Нереальная история: как самолет улетел, забыв пассажиров в аэропорту

Казалось бы, такое невозможно представить в современной авиации, но авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» сумела воплотить этот абсурдный сценарий в реальность. Самолет спокойно отправился в рейс, оставив на земле целую группу пассажиров, которые в тот самый момент ехали к нему на посадку на перронном автобусе.

Представьте себе: автобус подъезжает к стоянке, а место, где должен был стоять лайнер, пустует — он уже катится по рулежке, готовясь к взлету.

Шок на перроне

Попробуйте мысленно оказаться на месте этих людей. Вы едете в автобусе, расслабленно листаете ленту в телефоне, мысленно уже занимаете свое кресло в салоне. И вот вы подъезжаете к стоянке и видите, как трап отъезжает от борта, двери герметично закрываются, и слышен нарастающий гул запускающихся двигателей. Вы не опоздали — вы просто проводили взглядом свой собственный рейс, который улетел без вас.

Это не сюжет для комедийного скетча и не дурной анекдот. Эта невероятная ситуация произошла на самом деле 26 мая в киевском аэропорту Борисполь.

Как это случилось?

Речь шла о внутреннем рейсе PS 055 Киев-Одесса. Как это часто бывает с такими рейсами в Борисполе, посадка осуществлялась не от телетрапа, а с дальних стоянок, куда пассажиров доставляют на специальных автобусах. В тот день первый автобус успешно доставил первую половину пассажиров на борт. Второй автобус, который обычно приезжает с небольшой задержкой, чтобы собрать всех остальных, как раз и вез тех, кто стал жертвой курьеза.

По какой-то причине наземные службы дали отмашку на вылет, когда второй автобус с людьми был еще в пути по перрону. Самолет начал процедуру подготовки к взлету и в итоге улетел.

Оставшихся пассажиров вернули в терминал. И поскольку мест на следующих рейсах для всей группы не нашлось, авиакомпания отправила их в Одессу… на автобусе.

Кто виноват?

Авиакомпания МАУ сразу же возложила ответственность на хендлинг — наземную службу аэропорта. Именно она, по их словам, отвечает за доставку пассажиров на борт и окончательное разрешение на отправку рейса.

Экипаж и бортпроводники физически не могут отслеживать, сколько автобусов подъехало и все ли пассажиры на борту. Всю информацию им передает ответственный сотрудник от аэропорта, который прибывает на последнем автобусе. Он должен сверить список, передать ведомость старшему бортпроводнику и дать «добро» на закрытие дверей.

Ответственный от аэропорта, контролирующий посадку в самолет

В данном случае этот сотрудник, видимо, дал отмашку, не дождавшись второй группы пассажиров. Но здесь возникает закономерный вопрос к экипажу.

Вопросы к бортпроводникам

Старший бортпроводник перед полетом получает на планшет детальный план посадки: сколько всего пассажиров, их распределение по классам, данные о специальном питании и т.д. Неужели он не заметил, что в салоне сидит лишь половина от указанного в плане числа людей? Пропажа не одного-двух, а целой автобусной группы — это существенное расхождение, которое должно было вызвать вопросы.

Старший бортпроводник МАУ зачитывает инструкцию по безопасности, которую демонстрируют пассажирам проводники самолета. Фото — http://omtgt.ru

Получается, что сбой произошел сразу в нескольких звеньях цепочки: наземная служба дала неверную команду, а экипаж не перепроверил очевидное несоответствие. В итоге — уникальный и крайне досадный инцидент, который точно запомнится всем его участникам.

——

Также рекомендую почитать:Как сэкономить около 10 тыс. руб. на поездке в Японию

——

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить посты из моего путешествия в Казахстан, а также следить за новыми публикациями.