Есть музеи, в которых мечтают побывать все. Один из таких в России – Алмазный фонд. В советские времена была обязательная программа по Москве: Мавзолей, Алмазный фонд, ГУМ. Но, в отличие от ГУМа, в Алмазный фонд было попасть совсем непросто. Мне всегда было жалко времени, и я долгие годы оставляла сокровищницу на потом. А в прошлом году, наконец, случилось.
Покупка билетов осложняется тем, что их очень мало и тем, что их нельзя купить онлайн. Можно забронировать, а потом выкупить в кассе. Но нужно успеть ухватить, хотя раньше вообще можно было купить только на месте.
Я предвкушала поход в музей, ожидая увидеть действительно несметные богатства. Ведь о содержимом царской сокровищницы ходят легенды. На деле все оказалось не так уж и богато. Фонд исторических драгоценностей – это всего одна комнатка. Среди них, конечно, есть настоящие реликвии несметной стоимости. Коронационные регалии впечатляют.
Все эти короны, скипетры, крупнющие исторические камни поражают воображение: все сверкает и переливается. Каждый второй посетитель задается вопросом: сколько же все это стоит?! Мне очень нравятся цветные камни, и броши с огромными изумрудом и сапфиром сильно меня впечатлили, они стали моими любимыми экспонатами. Я поняла, что не напрасно мечтала попасть в этот музей.
Очень интересно рассматривать необработанные камни и самородки – чего только нет в нашей Земле! Отдельно представлены работы мастеров 20-21 века и они тоже впечатляют. И с выдумкой, и со вкусом, и с мастерством у современных ювелиров все в порядке. В общем, выставка хорошая.
Но есть целый ряд разочаровывающих моментов. Первое, это убийственные досмотры. Понятно, что нужно проверять людей, безопасность и все такое. Но почему так медленно? И с такими хамскими манерами?! Причем проверяют в два этапа. Особенно настойчиво ищут гаджеты, так как фотографировать на выставке запрещено и это второе глобальное разочарование. На выставке драгоценностей Burberry в том же Кремле можно было спокойно все фотографировать и никто, ничего не украл.
Еще одно разочарование – это размеры выставки. Это реально два зала, совсем небольших. Реклама говорит о царской сокровищнице, но не могло быть у императриц так мало драгоценностей. Понимаю, что многое было продано во времена голода, часть была расхищена, а часть вывезена императорской семьей. Но неужели это все?! Я так понимаю, что часть коллекции ушла в Оружейную палату. А зачем было разделять коллекцию? В общем, есть некоторое недоумение, от размеров собрания.
И еще меня разочаровала гид. Возможно, не повезло лично мне. Но женщина, которая ведет группу, говорит лишь о каких-то общеизвестных фактах: год, размер, владелец. Оная явно водит эти экскурсии лет 40 и ей самой уже от всего этого страшно скучно. И еще охрана внутри залов постоянно одергивает, не дает ни на секунду задержаться. Все проходит как конвейер, и очень быстро, а хотелось бы повнимательнее присмотреться к некоторым экспонатам, вернуться к каким-то еще раз. Но, увы…
Я не жалею, что попала в Алмазный фонд, мечта сбылась. Но вот организация работы в музее Фаберже понравилась мне намного больше.
А вы бывали в Алмазном фонде? Что вам понравилось больше всего? Какие впечатления в целом?