«Честно говоря, я просто лентяйка», — признается Марина без тени кокетства. — И сама не знаю, что с этим делать. Мое собственное состояние меня удручает.
В поисках дела по душе
Основная трудность Марины в том, что она никак не может отыскать занятие, которое бы по-настоящему ее увлекло. То, от чего бы загорелись глаза и появился интерес.
Она видит, что у всех ее подруг есть свои увлечения. Одна вышивает замысловатые картины, другая пишет акварели, третья с упоением занимается развитием детей, а четвертая создает кулинарные шедевры. Есть и те, кто находит удовольствие в самых обыденных домашних хлопотах — им нравится готовить, гладить белье или наводить кристальную чистоту. А кто-то полностью поглощен карьерой, строит бизнес-планы и живет общением с клиентами.
Марина же не чувствует тяги ни к чему подобному. Ни одно дело не вызывает в ней ни искры энтузиазма, ни желания им заниматься.
Вопрос, который не дает покоя
«Так не бывает! — часто слышит она от окружающих. — Должно же что-то тебя привлекать? Как ты вообще представляешь себе счастливую жизнь?»
Марина и сама постоянно задает себе этот мучительный вопрос.
Если пофантазировать, то, наверное, ей хотелось бы просыпаться ближе к полудню, красиво одеваться, сиять в обществе, гулять до рассвета, кокетничать, пить шампанское и без конца ездить на светские рауты.
Впрочем, будучи человеком здравомыслящим, Марина отдает себе отчет, что и «блистание» в современном мире — это серьезная работа. Нужно посещать салоны, постоянно ухаживать за собой, сидеть на диетах, обновлять гардероб, конкурировать с другими и следить за модными тенденциями. На все это, честно говоря, нет ни сил, ни желания.
Есть все для счастья, но нет самого счастья
Внешне в ее жизни есть все, что принято считать основой для благополучия: любящий муж, собственная квартира, подрастающий ребенок, стабильная работа. Казалось бы, живи и радуйся. Но внутренней радости нет.
Когда она берет отпуск, то с нетерпением ждет его окончания — дома накатывает тоска. Поехать куда-то — это целая эпопея с оформлением документов, покупкой билетов и сбором чемоданов. Муж несколько раз пытался организовать совместный отдых, но в итоге махнул рукой. С ней, как с царевной Несмеяной: вечно все не так — то экскурсия утомительна, то в ресторан идти неохота, и постоянное «я устала, не могу, не хочу».
Рутина дома и на работе
На службе дела обстоят еще печальнее. Марина проводит дни, буквально считая минуты до конца рабочего дня, чтобы наконец отправиться домой.
Даже собственный ребенок-второклассник не приносит ожидаемой радости. Хорошо, что бабушка, мама Марины, с большой охотой и подолгу занимается с внуком.
«Наверное, у меня проблемы с материнским инстинктом», — с грустью заключает Марина.
Ее мама от таких рассуждений приходит в ужас.
«Раньше такое и в голову прийти не могло! — возмущенно говорит она. — Какой позор! Ребенок есть, а инстинкта нет? Совсем с ума посходили, теперь все можно… Родить-то ум нашлась, а теперь инстинкта не хватает? Да не с инстинктом у них проблемы, а с головой, вот что!»
Марина чувствует себя несчастной и не понимает, что с этим делать.
Жизнь через силу
Она искренне завидует энергичным, целеустремленным женщинам вокруг, которые горят своими идеями. А сама делает все через силу: встает утром, идет на работу, возвращается, выполняет необходимые гигиенические процедуры. Вяло смотрит телевизор, не запоминая сюжетов. Пытается читать, но редко продвигается дальше десятой страницы.
Что это такое? Депрессия, хроническая усталость (но от чего?), избалованность, пробелы в воспитании или что-то еще более серьезное?
Все вокруг советуют «взять себя в руки», «встряхнуться», «оглядеться по сторонам» и «найти хобби». Но эти рекомендации не работают. Если бы это было так просто, проблемы, вероятно, и не существовало бы.
Может, ей действительно нужна помощь специалиста? Существует ли волшебное средство от такого состояния апатии и тотального нежелания?
