Полиция в Грузии была реформирована еще при Саакашвили. Тогда всех бывших полицейских уволили и наняли новых, молодых, спортивных, таких, которые не берут взяток и знают законы. Их учили американцы многим принципам работы, и по Грузии стали ездить крутые патрули, а полицейские стали напоминать настоящих американских копов.
Это было сделано не только ради имиджа, но еще и для эффективности. Чтобы в случае чего полицейский (любого звания) мог легко догнать и схватить преступника, а не нес себя вслед за своим животом. Сейчас полицейские немного изменились, многие сотрудники уже не так молоды, те, кто пришел на службу еще при Саакашвили, сейчас работают, хотя под прежние стандарты, наверное, уже бы не подошли.
Но, в целом, также большая часть полицейских спортивные, подтянутые, вежливые, знающие свои и чужие права, и готовые помогать.
Полицейские в Грузии не возмущаются, если их фотографируешь. И всегда готовы подсказать что-то. Даже, если у тебя возник какой-то бытовой конфликт или что-то подобное, на что у нас не стали бы даже обращать внимание.
Большая часть полицейских в Грузии в хорошей спортивной форме. Многие знают кроме грузинского русский и английский языки (некоторые знают и другие языки). Это не какие-то особые отделения, это обычные патрули, которые выезжают на любой вызов, если тебе нужна помощь.
У патрулей есть небольшая камера, которую они всегда включают, когда приезжают на вызов, чтобы фиксировать все, что ты говоришь и делаешь. Если честно, лично мне грузинская полиция внушает доверие.
Все случаи, когда мне пришлось обращаться за их помощью, заканчивались хорошо. И мне даже трудно представить, что до Саакашвили в Грузии полиция брала взятки и устраивала всякие бесчинства, хотя многие про это рассказывают.
У патрулей точно есть табельное оружие, я видела у многих. А у тех полицейских, что можно встретить в общественных местах, не уверена.
Такие вот грузинские полицейские. Конечно, уже не все такие крутые копы, которыми они были сразу после реформы, но в большинстве своем достойные работники, которые, действительно, защищают закон.