Неожиданная находка: винтажный пластиковый прицеп из ГДР против нового белорусского кемпера

Как я уже рассказывал, я давно вынашивал идею приобрести компактный прицеп-дачу, чтобы наша семья могла путешествовать на машине с максимальным удобством и комфортом.

Почти сделанный выбор

После долгого изучения рынка я практически определился с моделью — мой выбор пал на кемпер белорусской сборки.

Мне в нем всё понравилось — это была действительно достойная и продуманная модель.

Я даже успел созвониться с заводом МАЗ в Минске и обговорить детали, как вдруг мое внимание привлек совершенно другой, неожиданный вариант.

Встреча с легендой

Эта малютка называлась «QEK Junior HP 500».

Первое, что меня поразило — это страна-производитель. Оказалось, этот прицеп выпускали в Германской Демократической Республике с середины 1970-х и вплоть до конца 1980-х годов.

Разумеется, производство велось под строгим контролем партийного руководства, что наложило свой особый отпечаток на идеологию и подход к созданию этой техники.

Я сразу же полез искать информацию в интернете и быстро понял, что наткнулся на нечто по-настоящему уникальное.

Инженерное чудо своего времени

Перед конструкторами была поставлена амбициозная задача — создать нечто, что сможет заткнуть за пояс западные аналоги и удивить даже искушенных американских автолюбителей. И, надо признать, им это удалось. Результат получился поистине впечатляющим.

До конца не ясно, какая именно технология использовалась, но весь этот прицеп, от корпуса до мельчайших деталей интерьера, выполнен из высокопрочного пластика.

Внутреннее убранство, включая сиденья-кровати, шкафчики, полки и даже раковину — всё пластиковое.

Проще говоря, здесь просто нечему гнить или ржаветь, что теоретически делает этот прицеп практически вечным, не подверженным времени.

Неоспоримые преимущества

Во-вторых, он невероятно легкий. Его полная масса составляет всего около 300 килограммов, что для полноценного жилого модуля — просто мизер.

Разрабатывали его в Восточной Германии с четким условием: прицеп должен был легко буксироваться даже маломощным автомобилем вроде знаменитого «Трабанта».

В-третьих, эта модель обладает огромным потенциалом для модернизации и кастомизации.

В сети я нашел сотни примеров тюнинга этого малыша, и некоторые проекты выглядят настолько стильно и продуманно, что просто захватывает дух.

Идеально для моих нужд

В общем, для моих целей это выглядит просто великолепным вариантом.

Внутренняя высота салона около 160 см, так что внутри можно стоять, почти полностью выпрямившись. Есть также поднимающийся люк в крыше — с ним потолок становится выше еще на добрых 20 сантиметров.

Пространства внутри предостаточно. Боковые диваны легко трансформируются в огромную двуспальную кровать размером 195 на 195 см. На ней с комфортом могут разместиться три человека.

Единственный, но весомый минус

Проблема, пожалуй, только одна — его возраст. Конкретный экземпляр, который я нашел, был выпущен аж в 1986 году. Хотя его состояние близко к идеальному.

Да и что, собственно, с ним может случиться? По сути, это прочная пластиковая капсула с окнами, которой не страшны ни время, ни погода.

Тяжесть выбора

И вот снова меня охватили мучительные сомнения. С одной стороны — совершенно новый, современный прицеп из Беларуси за 350 000 рублей. С другой — стильный, культовый, винтажный «ваген» с богатой историей за 160 000 рублей.

Как вы думаете, какой выбор был бы правильным? Что бы посоветовали вы?