Как в Центробанке при убытках в сотни миллиардов платят миллионы: зарплаты топ-менеджеров и позиция регулятора

Такие суммы, конечно, касаются в первую очередь высшего руководства — на топовых позициях доходы могут достигать и трех миллионов рублей в месяц.

Обычные сотрудники Центробанка, если верить официальному отчету за прошлый год, получают скромнее, но тоже весьма достойно: средняя месячная зарплата рядового служащего поднялась до 173 тысяч рублей.

Цифры из отчета

«Расходы на оплату труда ключевого управленческого персонала (членов Совета директоров Банка России, заместителей Председателя Банка России, главного аудитора Банка России – 18 человек) составили 647.0 млн руб.» — это прямая цитата из документа, которую можно найти почти в самом начале — на 346 странице. Выходит, что на каждого из этой восемнадцатки приходится примерно по полмиллиона долларов в год.

Рост на фоне сложных лет

Что особенно примечательно, финансовое благополучие в коллективе ЦБ заметно выросло именно за последние пять лет, которые для экономики страны были непростыми. За этот период зарплаты топ-менеджмента регулятора увеличились почти вдвое, а у рядового персонала — на 45%, если считать с 2014 года.

При этом в разгар нынешнего кризиса от Центробанка не поступало никаких заявлений о готовности руководства или сотрудников добровольно сократить свое «денежное довольствие».

Убытки и принципы

Зато сам банк смог сократить убытки. По итогам 2019 года они составили 182,6 млрд рублей, что, однако, значительно меньше, чем 434,7 млрд рублей годом ранее. В сумме же за три года набежало около триллиона убытков.

Причем эти финансовые потери явно не связаны с какой-то чрезмерной щедростью Центробанка по отношению к простым гражданам. Председатель Эльвира Набиуллина всегда занимала жесткую позицию, категорически выступая против любой прямой антикризисной денежной помощи населению.

Примеры рядом: достаточно вспомнить ее резкую критику любых предложений по раздаче денег людям во время пандемии. А в 2015 году, когда тысячи людей, взявших валютную ипотеку, потеряли свои квартиры, она заявила, что виноваты в этом они сами, так как «недооценили валютные риски».

И другие ее высказывания, вроде того, что «снижение заработных плат и расширение неполной занятости будут сдерживать рост безработицы в России», тоже не могут не обращать на себя внимание.

В общем, при таких доходах внутри самого регулятора его жесткую позицию в вопросах помощи населению понять, наверное, можно. Но принять ее обычному человеку, переживающему кризис, очень и очень трудно.

Читайте также:

Заграница и интернет: мои пути выхода из кризиса