Сечин вновь заговорил: новые налоговые льготы для «Роснефти» на фоне нефтяного кризиса

Текущая ситуация в российской экономике, на мой взгляд, — это странная смесь последствий пандемии и резкого обвала цен на нефть, нашего главного ресурса.

Последствия стратегического хода

Цены, как все помнят, рухнули после одного весьма спорного решения, инициированного человеком из заголовка. Его целью, как считается, было наказать конкурентов и подорвать добычу сланцевой нефти, о чём можно прочитать подробнее по ссылке. После этого фиаско руководство «Роснефти» и её пресс-служба, пару раз раздражённо ответив на вопросы, фактически замолчали, исчезнув из информационного поля.

Тишина и дивиденды

Единственным заметным событием за этот период стало начисление рекордных дивидендов, в том числе и себе, а также выплата вполне солидного вознаграждения членам Совета директоров — в среднем около полумиллиона долларов на человека. В остальном — тишина. Можно было подумать, что им стало совестно... Но нет, не угадали.

Новый фокус: газ и льготы

Пока с нефтью неопределённость, Игорь Сечин и его команда решили переключить внимание на газ. Глава компании выступил с инициативой перед правительством: снизить налоги для трудноизвлекаемых газовых запасов. Эта мера, в частности, должна улучшить экономику гигантского Харампурского месторождения, которое «Роснефть» осваивает совместно с BP.

Цена вопроса для бюджета

Основная нагрузка по недополучению налогов, а это около 7–8 миллиардов рублей в год по НДПИ, ляжет на бюджет в 2021 году. Сейчас же это преподносится как стимул для ускорения разработки. Ускорения, которое будет финансироваться из собственных средств «Роснефти», — денег у компании много, но делиться ими с бюджетом в полной мере она, судя по всему, не намерена. А ведь эти самые миллиарды могли бы стать поддержкой для других отраслей или помощи гражданам, на что у казны постоянно не хватает средств.

Дадут ли эту льготу? Скорее всего, да. Им ведь всегда шли навстречу.