Продолжаю серию личных экспериментов с различными автомобильными присадками. Мне стало интересно на практике проверить, насколько эффективны разрекламированные средства для двигателя и топливной системы, или это просто маркетинг.
В качестве подопытного выступает мой собственный автомобиль — идеальный кандидат для таких испытаний.
Машина 1997 года выпуска, и хотя я содержу её в отличном состоянии, возраст всё же даёт о себе знать — это идеальная почва для проверки восстанавливающих свойств присадок.
Ранее я уже делился впечатлениями от одного популярного средства от «Супротек». Тот эксперимент ещё продолжается, но промежуточные итоги меня приятно удивили.
Новый этап испытаний: средство для топливной системы
На этот раз я решил протестировать другую присадку от того же производителя, которая позиционируется как очиститель для форсунок и всей топливной магистрали.
Хочу сразу оговориться: я не состою в партнёрских отношениях с компанией «Супротек», и этот рассказ — не реклама. Всё, что я делаю, продиктовано лишь личным любопытством и желанием докопаться до истины, все риски я беру на себя.
Стоит отметить, что изначально у моей машины не было явных проблем с топливоподачей. Двигатель запускался без проблем, работал ровно, не «троил». Поэтому я даже не был до конца уверен, по каким критериям оценивать эффективность средства.
Обещания производителя, указанные на упаковке, звучат очень внушительно, вплоть до гарантированного восстановления форсунок. Честно говоря, я отнёсся к этому с изрядной долей скепсиса.
Учитывая солидный возраст автомобиля и большой объём бензобака, для обработки потребовалось целых четыре флакона средства.
Согласно инструкции, максимальный эффект должен проявиться после пробега в 1500–2000 километров. Однако из-за карантинных ограничений за две недели мне удалось проехать лишь около пятисот. Несмотря на это, я уже сейчас готов поделиться первыми наблюдениями, потому что изменения, вопреки моим первоначальным сомнениям, есть, и они заметны.
Что изменилось после первого обработанного бака
Итак, после того как я полностью выработал первый бак с присадкой, я зафиксировал следующие улучшения:
1. Более лёгкий холодный запуск двигателя.
Владельцам компактных автомобилей, возможно, сложно это представить, но запуск массивного восьмицилиндрового мотора объёмом 5.4 литра — это совсем не то же самое, что завести малолитражку. Раскрутить коленвал, к которому прикреплены поршни размером со ступицу от «Нивы», — задача нетривиальная. И, как бы удивительно это ни звучало, после использования присадки утренний запуск стал ощутимо более уверенным и быстрым.
2. Появился характерный звук работы форсунок.
Это, пожалуй, самое любопытное изменение. Теперь на работающем двигателе можно расслышать очень тихое, но отчётливое ритмичное цоканье форсунок. Сначала этот звук даже насторожил меня, и я отправился на диагностику к знакомому автомеханику. Услышав его, мастер первым делом спросил, не менял ли я форсунки на новые. Он пояснил, что такой чёткий, «игольчатый» звук характерен как раз для идеально чистых и исправных форсунок. Получается, присадка действительно поработала над их состоянием.
Что касается расхода топлива, то здесь я пока не могу сделать однозначных выводов. Планирую в ближайшее время организовать более длительную поездку, чтобы на практике проверить, стал ли автомобиль экономичнее.
Итоги первых двух недель
В общем и целом, я доволен результатом. Раньше я был убеждённым скептиком и не верил, что присадки могут давать какой-либо ощутимый эффект. Этот эксперимент заставил меня пересмотреть свою точку зрения.
Друзья, делитесь в комментариях своим мнением и опытом. Также буду рад вашим предложениям — какую присадку или автохимию стоит испытать в следующий раз? Ваши идеи могут стать темой для нового обзора.
Залил в двигатель "Супротек". Как стал работать мотор спустя два дня (видео)
Есть ли толк от присадок для двигателя. Залил «стоп шум» для гидрокомпенсаторов и посмотрел что будет
