Самодельный багажник на УАЗ и универсальная система крепления бочек

Чтобы моя «буханка» стала более автономной и вместительной, я решил с нуля спроектировать и собрать новый багажник на крышу. В этой статье я поделюсь своим опытом его создания, а также расскажу о простом и гениальном способе перевозки вещей с помощью обычных пластиковых бочек, который здорово экономит пространство внутри автомобиля.

Почему готовые варианты не подошли

Стоит отметить, что какой-то багажник у меня уже был, но его конструкция оказалась настолько неудачной и хлипкой, что он довольно быстро деформировался и пришел в полную негодность.

Изначально я планировал купить готовое решение, но, изучив рынок, был разочарован. Большинство предлагаемых для УАЗ моделей, судя по всему, проектировали люди, далекие от реальной эксплуатации. Это были либо легкие «корзинки» из тонких трубок (которые, как я уже убедился, долго не живут), либо громоздкие и тяжелые (около 50 кг) конструкции из тех же тонких элементов, но в причудливых переплетениях. Цены на более-менее солидные экземпляры доходили до 15-20 тысяч рублей, что меня совершенно не устраивало.

Проектирование и изготовление своей платформы

К счастью, от старого багажника уцелели самые сложные детали — крепежные «ноги». Мне оставалось сделать только саму платформу. Я был категорически против формы «корзины», которая не позволяет перевозить длинномерные предметы. Мне нужна была прочная, плоская площадка с бортиками. Для поперечин я выбрал квадратную трубу 40х40х2 мм, а для боковин — 20х40х2 мм.

По моим расчетам, на всю конструкцию ушло 3 хлыста трубы 40х40 и 2 штуки 20х40. Итоговый вес получился сравнимым с фабричными аналогами — около 52 кг, но зато стоимость материалов вышла всего около 3000 рублей. Главное — теперь я получил надежную платформу, способную выдержать серьезный вес, и по которой можно даже ходить, ничего не погнув.

Монтаж и первые улучшения

Сварил я все прямо на крыльце своего дома. После покраски мы с напарником за пару дней установили багажник на крышу. Для большего удобства я сделал настил из досок, которые крепятся к поперечинам винтами через резьбовые заклепки. Из-за нехватки длинных досок настил пока покрывает только половину платформы, но для текущих задач этого вполне хватает.

Практичность нового багажника проявилась сразу: на него без проблем можно водрузить канистры с топливом, освободив драгоценное место в салоне. Здесь очень пригодился мой прошлый опыт эксплуатации мотоцикла, где умение надежно крепить груз снаружи — обязательный навык.

Гениальное решение: пластиковые бочки как идеальные контейнеры

Однажды, увидев нашу хозяйственную пластиковую бочку на 65 литров, я вспомнил еще один бесценный опыт — из времен сплавов на надувном катамаране.

Использование таких бочек для перевозки груза почему-то остается для многих неочевидным. Я отлично помню, как жители деревень, завидев наш катамаран, обвешанный этими бочками, с удивлением спрашивали: «Это для воды или для рыбы?». А мы использовали их для всего: для продуктов, одежды, снаряжения. Полиэтиленовая бочка с крышкой на обруче — это по-настоящему идеальный контейнер: герметичный, ударопрочный, непотопляемый. Ее очень сложно повредить, к ней легко крепятся стропы, а содержимое надежно защищено от воды и механических воздействий. Просто прекрасная вещь, о всех достоинствах которой я узнал именно на сплавах.

Я попробовал поставить бочку на новый багажник — и она легла идеально, как вдоль, так и поперек. Надежно притянутая обычными стропами к трубам платформы, она никуда не денется. На такой площадке можно разместить несколько таких бочек, превратив крышу автомобиля в вместительный и защищенный багажный отсек. У нас их было две, и этого хватило, чтобы кардинально разгрузить салон.