Полагаю, у каждого хозяина серьёзного полноприводного автомобиля где-то в глубине души живёт тайное желание продемонстрировать свои возможности и выручить кого-нибудь из беды. Я впервые заметил эту особенность ещё во времена, когда разъезжал на своём «Москвиче-Комби». Однажды, направляясь в гости, мы решили сократить путь и поехали просёлочной дорогой — это было не только быстрее, но и куда живописнее, чем скучное шоссе.
Я отлично помнил, что раньше здесь свободно проезжал на мотоцикле, но то было осенью, а сейчас стояла ранняя весна. Пейзажи вокруг и правда завораживали: раскисшая грязь, голые ветви деревьев, пожухлая прошлогодняя трава. Та самая атмосфера вселенского уныния и тоски, которую втайне обожает душа русского человека. Неудивительно, что вскоре наш «Москвич» прочно сел на брюхо и начал медленно погружаться в жижу.
К счастью, впереди по дороге двигался новенький УАЗ «Патриот». Его водитель, заметив наши мучения в зеркала, развернулся и предложил помощь. Мне было неловко отвлекать незнакомого человека своими проблемами, но выбирать не приходилось. Я с благодарностью прицепил трос к буксировочной проушине, и мощный УАЗ уверенно потащил нас через грязь и камни. Трос пару раз лопался, но крепкий «Москвич» не пострадал. Я был бесконечно признателен спасителю, но тот, кажется, и сам получил огромное удовлетворение от своего поступка. Попрощавшись, он умчался по своим делам, а я, слегка подправив молотком тягу КПП, спокойно продолжил путь.
Мечта сбывается
Я часто вспоминал тот случай, размышляя о том, что подобные ситуации дают помогающим почувствовать себя настоящими героями. Это дорогого стоит — когда тебя просят о помощи, которую здесь и сейчас можешь оказать только ты, благодаря своим умениям или технике. И когда у меня наконец появился собственный большой внедорожник — «Буханка», — во мне тоже проснулось это подсознательное желание кого-нибудь спасти из самой непролазной трясины. Мой звёздный час настал одной весенней ночью, уже ближе к полуночи.
Мне позвонил виртуальный знакомый (интересно, почему именно мне?) и рассказал, что ему требуется эвакуация с популярного у любителей внедорожников Ржевского полигона под Ладогой. Он утопил свою «Ниву», получил гидроудар, и теперь машина полностью обездвижена. Я, разумеется, не раздумывал — ведь кому-то нужна была именно моя помощь, и я наконец мог проявить себя! Договорились встретиться следующим утром на трассе недалеко от злополучного места.
Предстоящее приключение манило меня вдвойне: я давно мечтал побывать на Ржевском полигоне, но всё как-то не складывалось. Бывали там когда-то давно на мотоцикле, а теперь — на «Буханке», самой подходящей для таких дел машине. И вот мечта сбывается. Около десяти утра мы встретились в условленном месте, подобрали пострадавших и двинулись к цели.
Дорога к Ладоге
Сначала наш путь лежал по накатанной лесной дороге, ничем не примечательной, но вскоре мы выехали на берег Ладожского озера. Как же она прекрасна ранней весной!
Природа вокруг ещё спала, не было ни души, только бесконечные заросли кустарника. Сквозь них вилась песчаная дорога, то разбегаясь множеством троп, то вновь сливаясь в одно русло. Мы ехали так какое-то время, пока не начались первые лужи — к счастью, пока неглубокие.
Трудно представить что-то более безопасное, чем эта плотная песчаная дорога, изредка ныряющая в кристально чистые лужи. Некоторые были довольно глубоки, но поскольку дно состояло из того же утрамбованного песка, опасности они не представляли — одно сплошное удовольствие. Мы плавно закатывались в воду, погружались по самые фары, с урчанием проплывали меж кустов, рассекая водную гладь, и так же легко выбирались на сухой берег с другой стороны.
Вода при этом заливалась в щели дверей и тонкими струйками текла даже откуда-то из системы отопления. Как только этот увлекательный ритуал начал доставлять мне истинное наслаждение, нам пришлось свернуть в лес. Теперь путь лежал по настоящей грязи, приходилось перескакивать через валуны и лавировать между деревьями. Однако и здесь всё обошлось без серьёзных происшествий. Лишь однажды я слегка зацепился днищем за камень, но без последствий. И вот, наконец, впереди показалась злополучная «Нива»!
Операция по спасению
Мой новый знакомый накануне, вместе с супругой, не без труда, но всё же сумел с помощью ручной лебёдки вытащить утопленницу на относительно сухой участок. Так что эвакуировать её оттуда с помощью «Буханки» оказалось делом несложным.
Затем последовали стандартные процедуры: вычерпывание воды и грязи из салона, выкручивание свечей зажигания, тщетные попытки оживить двигатель.
Дорога домой с чувством выполненного долга
На этом наша миссия была завершена, и мы тронулись в обратный путь. Снова через камни, ямы и лужи — уже без приключений, но с огромным чувством удовлетворения. Нам с Натальей было приятно осознавать свою полезность, а нашим новым друзьям, видимо, испытывать облегчение от того, что их автомобиль спасён и теперь отправляется в Петербург, до которого нам предстояло тащиться ещё пару часов. Всё это действо разворачивалось на фоне суровой ладожской весенней красоты. И хотя, казалось бы, убитый двигатель «Нивы» и свежие царапины на бортах «Буханки» — повод для огорчения, все мы в тот день были переполнены исключительно положительными эмоциями.
