Как правильно проезжать лежачих полицейских: 5 ошибок, которые портят подвеску

Мой друг Дмитрий Сироткин — настоящий автомобильный эксперт и автор популярного блога — поделился со мной ценными наблюдениями о том, как правильно преодолевать лежачих полицейских. Оказалось, даже в таких, казалось бы, простых ситуациях многие водители допускают серьёзные промахи. Вот пять самых распространённых ошибок, которые выделил Дима.

Ошибка 1: Слишком высокая скорость

Многие уверены, что быстрый проезд через неровность меньше вредит подвеске — машина будто бы «перелетает» препятствие, и удары сглаживаются. На деле же при скорости выше рекомендованных 20–40 км/ч энергия удара колеса о лежачего полицейского резко возрастает. Эта энергия передаётся напрямую в сайлентблоки, рычаги и другие элементы подвески, которые не защищены пружинами. В результате детали изнашиваются гораздо быстрее, и вскоре может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Ошибка 2: Резкое торможение прямо перед препятствием

Бывает, лежачий полицейский возникает на дороге неожиданно. Первый порыв — ударить по тормозам. Но если заблокировать колёса прямо перед неровностью, автомобиль врежется в неё с прямыми, неработающими амортизаторами. Весь удар примет на себя кузов и отбойники. Чтобы смягчить последствия, нужно полностью отпустить педаль тормоза непосредственно перед контактом с препятствием. Это позволит подвеске выправиться и правильно отработать удар. Не нажимайте на тормоз, пока полностью не преодолеете неровность.

Ошибка 3: Неправильное торможение с гружёным багажником

Если в багажнике много хрупких вещей, которые могут разбиться или повредиться на кочке, ситуация меняется. Здесь поможет лёгкое торможение, но только в определённый момент: когда передние колёса уже переехали лежачего полицейского, а задние вот-вот на него наедут. Такое действие перенесёт вес автомобиля вперёд, разгрузит задние амортизаторы и не даст корме сильно подпрыгнуть, сохранив ваш груз в целости.

Ошибка 4: Проезд наискосок

Некоторые водители стараются проехать лежачего полицейского по диагонали, чтобы каждое колесо поднималось на бугор по более пологой траектории. С точки зрения физики это действительно снижает нагрузку на подвеску. Однако такой манёвр может быть опасен для окружающих. Вы резко меняете траекторию, и водитель сзади, который, возможно, собрался вас обгонять, может не успеть среагировать. Риск создания аварийной ситуации перевешивает потенциальную пользу для автомобиля.

Ошибка 5: Проезд одним колесом в проломе

Если часть искусственной неровности разрушена, может возникнуть соблазн проехать одним колесом через образовавшуюся дыру, а другим — по оставшейся части. Делать этого не стоит. Вся нагрузка от удара ляжет только на одну сторону подвески, что приведёт к её неравномерному и ускоренному износу. Лучше преодолеть препятствие стандартно, двумя колёсами одновременно, даже если это доставит немного больше дискомфорта.

Если вам интересны автомобильные темы, рекомендую подписаться на блог Дмитрия Сироткина «Всё, что движется». Там вы найдёте множество живых историй от владельцев машин и мотоциклов, полезные советы и обзоры. Подробности можно узнать по ссылке.

Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..