Однажды я прочитал в интернете восторженный отзыв о китайской автомобильной резине и задумался — а ведь у меня тоже есть очень хороший практический опыт использования таких покрышек. Многие водители относятся к продукции из Китая с предубеждением, но мой случай доказывает, что среди этих шин встречаются по-настоящему надежные варианты. Поскольку я езжу на «буханке» (УАЗ), некоторые уже, наверное, догадались, что речь пойдет о всесезонных покрышках Linglong R620.
Сразу хочу сделать важное уточнение: я принципиально не использую шипованные шины. Уже много лет на всех своих автомобилях я езжу либо на всесезонной резине, либо на зимней, но без шипов — и круглый год. И знаете что? Меня такой подход полностью устраивает. В отличие от многих знакомых, я ни разу не оказывался зимой в кювете, меня не заносило и не сносило с траектории. Летом же я легко преодолеваю различные участки дороги и практически не сталкиваюсь с пробуксовкой. Не могу точно сказать, в чем секрет — возможно, дело в спокойной, аккуратной манере вождения, а может, в заднем приводе. Но факт остается фактом: нешипованные колеса с крупным, разреженным рисунком протектора меня никогда не подводили. Добавлю также, что живу я за городом, и дорожные условия здесь заметно отличаются от городских.
Но вернемся к Linglong. Эти шины штатно устанавливаются на «буханки» прямо с завода, так что никаких экспериментов здесь не требуется. Когда машина попала ко мне, покрышки на ней были уже сильно изношены, и я, недолго думая, просто купил комплект таких же. И ни разу об этом не пожалел — за время эксплуатации довелось поездить и по гололеду, и по снегу, и по грязи.
Зимняя эксплуатация: снег, лед и каша
Что касается зимы, думаю, все согласятся, что шипы эффективны в основном на чистом льду. Если же дорога не расчищена или покрыта плотным снежным накатом, польза от шипов минимальна. Именно такая картина обычно наблюдается за городом в зимний период. Прошедшая зима в нашем регионе была теплой, и дороги часто представляли собой снежную кашу, где шипы оказались бы практически бесполезны. В таких условиях Linglong R620 исправно служили мне почти ежедневно. Что можно сказать? Разгон и торможение происходили предсказуемо, без неприятных сюрпризов.
Другое дело — гололед. На обледенелой дороге эти шины, вероятно, уступают в сцеплении шипованным. Но если не спешить и ехать аккуратно, движение остается вполне уверенным, особенно с подключенным передним мостом. По ледяным участкам я ездил немало, и на скоростях до 50 км/ч проблем не возникало. Да, нельзя резко тормозить на спуске или интенсивно разгоняться на подъеме — это может плохо кончиться. Впрочем, это справедливо для любой резины.
Снежная целина и грязь: как ведет себя протектор
А вот в глубоком снегу можно по-настоящему оценить эффективность протектора. Он достаточно глубокий и состоит из крупных, редко расположенных шашечек. В снегу эти колеса «гребут» очень даже неплохо. Поскольку это не специализированные грязевые покрышки (которые на асфальте стираются за несколько тысяч километров, да и езда на них напоминает движение на шестеренках), а все-таки шоссейный вариант, протектор, конечно, забивается снегом. Но благодаря крупному рисунку он довольно легко самоочищается. Иногда, правда, приходится помочь ногой, выбивая комья, но в целом проходимость остается на хорошем уровне.
Когда же приходит потепление и кругом растекается знакомая каждому российскому водителю грязь, здесь тоже все в порядке. Несмотря на то что резина позиционируется как шоссейная, по грязи она едет прекрасно. Конечно, она не предназначена для экстремального бездорожья, но с умеренно грязными дорогами справляется отлично. Правда, должен отметить, что выбраться из глубокой колеи бывает непросто, а в вязкой, липкой жиже можно долго «плыть» боком, практически не имея возможности скорректировать траекторию.
Цена и итоги
Стоят такие шины недорого. Если вы не олигарх и если на вашем автомобиле установлены 16-дюймовые диски (а не 15-дюймовые, под которые существует множество отличной отечественной камерной резины по сопоставимой цене), то Linglong R620 — отличный выбор. А если дополнительно возить с собой цепи противоскольжения, то проехать можно практически где угодно. Впрочем, с цепями можно пройти даже на почти «лысой» летней резине.
