Турецкая клубника на кубанских трассах: личный опыт встречи с «местным» товаром

Есть такая житейская мудрость: если очень захотелось, то запреты — не помеха. Именно она первой пришла мне в голову, когда во время недавней загородной поездки я стал свидетелем одной весьма любопытной истории.

За городским воздухом и… клубникой

Недавно мы вернулись из поездки в саратовскую деревню, и на выходных потянуло снова на природу, подышать свежим воздухом. К счастью, в Краснодаре на тот момент не было строгого карантина, и поездка за город не составляла проблемы.

Уже на выезде мы заметили неприметный микроавтобус, из которого шла бойкая торговля — продавали клубнику. Вид у ягоды был соблазнительный, но внутри закралось сомнение: скорее всего, тепличная, а значит, аромата и сладости от нее ждать не стоит.

Проехали чуть дальше — и увидели еще один такой же автобус, потом еще. На отрезке пути примерно в километр мы насчитали около пяти одинаковых минивэнов. Такая концентрация «клубничных» точек разбудила во мне любопытство, и мы решили остановиться у одного из них.

Хитрости местного маркетинга

Нужно отдать должное находчивости кубанских торговцев. На баннере был прикреплен листок с крупной цифрой «100». Когда едешь мимо, мелкий шрифт не разглядеть, видишь только привлекательную сотню. Первая мысль — это цена за килограмм. Уверен, многие водители, мельком увидев цифру, сворачивают именно из-за этого.

Разумеется, с учетом последних событий, на баннере красовались обещания: «свежая прямо с поля» и даже «без вирусов» — сейчас такое указание стало почти обязательным атрибутом.

Маленький лоток ягоды стоил двести рублей, но меня заинтересовало не это. Взгляд упал на коробки, в которых была расфасована клубника. На них я разглядел надписи на незнакомом языке и… изображение флага Турции.

Неудобные вопросы

У меня в голове сразу возник диссонанс. Как так? Продавец утверждает, что ягода свежая, местная, но она явно приехала из-за границы. Границы-то закрыты. Получается, либо нас обманывают насчет свежести и происхождения, либо товар попал в страну каким-то неочевидным, возможно, нелегальным путем.

Я не удержался и задал прямой вопрос продавцу. Его реакция была красноречивой — он явно напрягся. Еще пару минут назад он с уверенностью рассказывал о местных полях, хотя любой ребенок знает, что даже для тепличной клубники в нашем регионе еще слишком рано. Спорить о турецком происхождении, глядя на коробки, он не стал.

«Если нельзя, но очень хочется, то можно» — именно так он, немного помолчав, ответил на мой вопрос. Было видно, что мое любопытство ему явно не понравилось, но что поделать — я человек дотошный.

Вместо выводов

Я не буду делать громких заявлений или обвинений. Просто хочу поделиться этой странной, на мой взгляд, историей. Возможно, я не прав, и границы закрыты только для туристов, а товарные потоки идут своим чередом. Но тогда чем объяснить такую нервозность продавца при простом вопросе о происхождении товара?

Очень интересно узнать, что вы думаете по этому поводу. Поделитесь своим мнением в комментариях.