«Сами виноваты!» — как в России воспринимают соотечественников, застрявших за границей

Приведённый заголовок — это ещё самый мягкий вариант из того, что приходится видеть. В последнее время я часто пишу о непростом положении наших туристов и экспатов в Таиланде: о взлетевших ценах на обратные билеты, о том, что их попросту не купить, о визовых коллизиях и финансовых трудностях.

Осуждающее большинство

Реакция в комментариях подавляющего большинства читателей — жёстко осуждающая. В первую очередь, это люди, которые сами по разным причинам не выезжают за рубеж и другим не советуют. Отсюда и логика: «Не послушались совета — теперь пеняйте на себя».

Обвинения в жадности и безответственности

Некоторые прямо обвиняют туристов в жадности: мол, соблазнились низкими ценами на путёвки в разгар кризиса и махнули отдыхать, не думая о последствиях.

Широко распространено и мнение, что именно эти отдыхающие занесли инфекцию в страну и из-за их легкомыслия теперь страдают все остальные.

Об эвакуации и «предателях»

Попытки властей организовать эвакуацию многие мои добровольные респонденты считают излишними. Звучат радикальные предложения в духе «оставить всех там», а высвободившиеся средства направить на внутренние нужды.

Что касается экспатов, давно живущих за границей, то в их адрес часто звучит откровенное злорадство: «Ага, запахло жареным — и сразу потянулись обратно!» или обвинения в предательстве родины.

Сразу оговорюсь: я всё это сильно смягчаю и обобщаю. Чтобы прочувствовать всю «глубину» и «красоту» народной мысли во всём её многообразии, без купюр, лучше обратиться к первоисточникам. Например, почитать обсуждения здесь:

Русские в Таиланде: не надо нас вывозить, помогите остаться

И здесь:

Исход русских из Таиланда

Я не собираюсь ни оправдывать туристов, ни, тем более, оправдываться за свой жизненный выбор.

Человеколюбие и доброта современных россиян к своим же соотечественникам всегда отличались особой «глубиной», но в этой ситуации они, кажется, достигли нового предела.

Порой кажется, что чиновников ненавидят не так сильно, как таких же обычных людей, которые просто осмелились уехать и попробовать жить иначе.