Когда я отправляюсь в новый город, моя фотографическая добыча всегда делится на три четкие категории. Это не столько про качество, сколько про разные цели и взгляды на место.
Первая категория: открыточные виды
Начинаю я обычно с классических, «открыточных» кадров. Их задача — передать самую очевидную красоту места, показать то, чем город гордится. Такие снимки — словно визитная карточка, они понятны каждому. Например, величественный Успенский собор в астраханском кремле. Это тот самый образ, который ищет большинство путешественников.
Вторая категория: репортажный взгляд
Следующий пласт — это уже репортажные, документальные кадры. Они не всегда красивы в привычном смысле, но важны для контекста. Ими я иллюстрирую свои впечатления, атмосферу, бытовые детали. Скажем, вид на типичную улочку в Камызяке из окна машины — такой снимок помогает рассказать историю о небольшом провинциальном городке.
Третья категория: кадры с историей
Но самые ценные для меня — это третий тип, мои любимцы. Их сложно назвать просто открытками или репортажем. Это скорее жанровые зарисовки, фотографии с характером и скрытым сюжетом. Они становятся теми самыми штрихами, из которых складывается портрет города. Как, например, эта женщина, спешащая с утренней рыбалки на работу. В таких кадрах для меня и заключается главное удовольствие от фотографии — будь то удачная композиция, игра цвета или та самая «история» внутри снимка.
Вот яркий пример — этот «Жук», вспыхивающий пятном цвета в серых сумерках обычного двора. Сделав первый, казалось бы, завершённый кадр, я уже было собрался уходить, но интуиция заставила обернуться. И я понял: настоящая картинка — та, что ждала меня с другого ракурса.
На итоговом снимке машина уже не является графическим центром, но её цветовой акцент по-прежнему удерживает внимание, добавляя кадру неожиданную глубину и многоплановость.
Случайности, рождающие образы
Иногда лучшие кадры рождаются совершенно случайно. Вот этот снимок у кафе, где мы планировали поужинать. Однородная цветовая гамма, графичный ритм вертикалей и чёрный силуэт девушки — всё сложилось в мрачновато-футуристичную сцену, напомнившую мне эстетику «Бегущего по лезвию».
Но стоит сменить угол — и ассоциации кардинально меняются. Девушка у старинного здания с неоновой вывеской внезапно вызвала в памяти другой образ — Жоан Маду из «Триумфальной арки» на улицах предвоенного Парижа. Удивительно, как один объект может рассказывать разные истории.
Кадр-напоминание
И напоследок — снимок «Привет, мужик!». Так окликнул ребёнка пожилой мужчина. Сам по себе этот кадр не блещет ни композицией, ни драматургией, но он стал для меня важной отправной точкой, натолкнув на мысли для будущей статьи. Поэтому делюсь и им.
На этом, пожалуй, всё. Благодарю, что уделили время моим астраханским историям!
___
ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE
