В последнее время мне довелось совершить несколько перелётов по нашей стране. На фоне событий, которые сейчас у всех на слуху и серьёзно влияют на мобильность, хочется поделиться увиденным.
Что сейчас происходит в аэропортах и на борту? Что поменялось, а что осталось прежним?
Здесь я просто изложу факты и свои наблюдения, без оценок и комментариев.
Первое впечатление: пустые перроны
Первое, что сразу заметно, когда подъезжаешь к аэропорту на аэроэкспрессе — это непривычная пустота у терминалов E и F. Раньше здесь всегда кипела жизнь из-за рейсов в Азию, которые выполняли и «Аэрофлот», и множество китайских авиакомпаний.
Отсутствие масок как норма
Второе яркое впечатление — почти полное игнорирование людьми даже простейших средств защиты.
Маски на людях — большая редкость, что хорошо видно на этом снимке у эскалатора в терминале B.
Когда я был в маске, на меня смотрели с недоумением, будто я делаю что-то странное.
Что интересно, без масок работал и весь персонал Шереметьево: сотрудники регистрации, бизнес-зала, службы досмотра, охрана, а также работники кафе, магазинов и уборщики.
Заполненность рейсов
За эти недели я побывал во Владивостоке, Хабаровске, Иркутске и Екатеринбурге, летая «Аэрофлотом». За исключением рейсов в Иркутск и обратно, самолёты были либо наполовину пустыми, либо в салоне находилось не больше 20 пассажиров, как на том рейсе в Екатеринбург.
С Иркутском ситуация понятна — сейчас разгар зимнего туристического сезона на Байкале, поэтому цены на билеты взлетели до небес. Мне, например, обратный билет в эконом-классе обошёлся более чем в 24 тысячи рублей.
Китайские туристы всё ещё есть
Китайских туристов стало меньше, но они всё ещё встречаются. Я видел их и на Байкале (который они очень любят), и в отеле во Владивостоке, и в Иркутске. Вот, например, китаянка с традиционным зонтиком ждёт свою группу в зоне прилёта терминала B Шереметьево после рейса из Иркутска.
Контроль на внутренних рейсах
На внутренних направлениях какого-либо особого контроля не ощущается. Перед выходом в зону выдачи багажа стоит одинокий тепловизор, но, как видно на фото, оператора рядом нет. Получается, что пассажир с повышенной температурой может спокойно пройти дальше.
И по-прежнему лишь изредка можно встретить кого-то в маске...
