Наверняка, путешествуя по Европе, вы тоже обращали внимание на одну интересную деталь: на улицах, особенно у станций метро и вокзалов, можно встретить множество велосипедов, которые, судя по всему, давно покинуты своими хозяевами. Причём брошены они не как попало — чаще всего они аккуратно, как положено, пристёгнуты на специальных парковках.
Сначала я думал, что причина в каких-то форс-мажорах: человека внезапно госпитализировали, задержали или случилось что-то ещё, что физически не позволило ему вернуться за своим транспортом. Конечно, такие ситуации бывают, но их явно недостаточно, чтобы объяснить масштабы явления — брошенных «железных коней» в европейских городах действительно очень много.
Например, в Копенгагене на одной только парковке у метро я насчитал больше десятка велосипедов, которые явно простояли здесь не один месяц. Распознать их несложно.
Как понять, что велосипед брошен?
Во-первых, такие велосипеды обычно не стоят в ряду, а лежат на земле. Их может сдуть ветром или случайно задеть другие велосипедисты, а поднимать заботливый хозяин уже не приходит.
Во-вторых, на них часто заметны следы времени: ржавчина на раме, ободах или на самом замке, которым они прикованы к стойке.
В-третьих, некоторые из них разобраны или частично разграблены — отсутствует седло, колёса или другие детали.
На верхнем фото, например, велосипед вроде бы цел, но по состоянию колеса видно, что он здесь давно. А на нижнем — вообще осталось только пристёгнутое колесо, всё остальное, видимо, растащили.
Разгадка от полицейского
Ответ на главный вопрос — почему так происходит? — мне случайно дал датский полицейский, когда я фотографировал то самое одинокое колесо. Объяснение оказалось настолько простым и житейским, что даже стало немного смешно.
Взгляните на эту заполненную парковку у выхода из метро:
Во многих европейских городах люди часто используют велосипед как «первую милю»: доезжают на нём от дома до станции метро или крупной пересадочной точки, оставляют его на парковке, а дальше едут по делам на общественном транспорте — это быстрее и удобнее, особенно в центре.
Если маршрут привычный — скажем, каждый день от дома до одной и той же станции и обратно, — проблем не возникает. Но если поездка случайная, нерегулярная, человек может просто… забыть, где именно оставил свой велосипед, когда пересел на метро или автобус.
И всё — велосипед так и остаётся на парковке на месяцы или даже годы, постепенно превращаясь в тот самый «брошенный» артефакт городского пейзажа.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или раздел в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.
