Честно говоря, парк автомобилей в Ялте не производит впечатления роскоши. Особенно это чувствуется после поездки в Таиланд, где встретить машину старше пяти лет — большая редкость.
Почему в Таиланде так много новых машин?
Там это экономически оправдано: содержание и страховка для старых авто обходятся дорого, а автокредиты предлагают под смешные 1,5–3% годовых. К тому же почти все мировые бренды имеют в стране свои заводы, поэтому те, кто может позволить себе машину, обычно выбирают новую, прямо из салона.
В Ялте же ситуация иная. Примерно половина машин на дорогах — это откровенно старые модели, от «классических» Жигулей до потрёпанных «Нексий», доставшихся по наследству.
Да и ухоженными их назвать сложно. Опять же, в сравнении с Таиландом, где битая или грязная машина — нонсенс. Возможно, там просто чаще моют, или грязи меньше, а скорее всего — работает и то, и другое.
А ещё ялтинские машины, кажется, очень нравятся местным кошкам, которые чувствуют себя на них полноправными хозяевами...
Кто владеет самыми крутыми машинами в городе?
Ещё одна особенность Ялты — огромное количество автомобилей с номерами других регионов, не крымскими. Эти «понаехавшие» машины, как правило, новее и солиднее, особенно с московскими кодами.
Но настоящие короли дорог — это автомобили с украинскими номерами (UA) и жёлто-синим флажком. Особенно часто встречаются BMW, почему-то модели X-7. Недавно, например, видел Lincoln.
Как мне объяснили местные, за рулём таких машин обычно либо состоятельные люди из Донецка, либо украинцы, которые после 2014 года уехали из Крыма, но, имея здесь недвижимость и бизнес, постепенно возвращаются. Есть и те, кто раньше здесь не жил, но теперь приезжает. Например, наша арендодательница — из Киева. Она переехала сюда год назад, купила несколько квартир на Ялтинской набережной и сейчас оформляет гражданство.
