История о том, как средства, предназначенные для оздоровления ребенка, были потрачены на совершенно другие цели.
Сомнения в дорогом подарке
– Представляете, я даже посмеялась над своей подругой, когда она начала уверять меня, что у моей Кати сумка стоит целое состояние! – делится Анастасия Андреевна, женщина шестидесяти лет. – Я ей прямо так и сказала: «Мариночка, да ты, кажется, слишком увлеклась этими модными брендами!»
Сумка, конечно, новая, но где уж там до невероятных сумм… У Катерины зарплата скромная, тридцать пять тысяч, да еще и маленький ребенок на руках. О каких ста тысячах может идти речь? Это же просто нереально.
Возвращение домой после развода
…Моя дочь Катя вернулась ко мне год назад, сразу после того, как развелась. С ней была полуторагодовалая внучка.
До рождения ребенка девушка не работала, полностью полагаясь на мужа и считая свой брак надежным и крепким. К тому же, у них долгое время не получалось завести детей. Катя проходила лечение, наконец забеременела и родила. Но, как это часто бывает, после появления малыша отношения дали трещину, и семья распалась…
Первое время после развода было очень тяжело, но постепенно мы справились. Катя устроилась на работу, а я, получая пенсию, взяла на себя заботу о внучке. Всю свою зарплату дочь каждый месяц отдает мне на общие расходы по хозяйству.
Лето на старой даче
– А вот этим летом мы с внучкой решили уехать на дачу! – с теплотой вспоминает Анастасия Андреевна. – Честно говоря, дача у нас самая простая, можно сказать, ветхая. Небольшой домик в двухстах километрах от Москвы, вода из колодца, удобства, как говорится, во дворе.
В прошлом году внучка была еще слишком мала для таких поездок, а в этом я набралась смелости и ни капли не пожалела. Чистейший воздух, лес рядом, речка, свои овощи с грядки, ягоды… Хотя моя подруга Марина только головой качала, считая это безумием! – Интересно, а почему она была так против? Не любит загородный отдых?
– Да, не особо. Но главное – она уверена, что одной женщине с маленьким ребенком в таких спартанских условиях – настоящее мучение.
Возвращение и неожиданные перемены
В Москву мы вернулись в самом начале сентября – у меня как раз день рождения в этом месяце.
– Пришла Маринка поздравить. И говорит: «Ну что, вернулась из своей добровольной ссылки? Не могу я тебя понять – ты там в тяготах, на картошке, воду таскаешь, а твоя дочь тут вовсю красуется!»
Встретила, говорит, твою Катю в городе – вся такая нарядная, стильная, и сумка у нее, по словам Марины, очень дорогая. Я сначала отмахивалась, но подруга стояла на своем – мол, точно знает, это оригинальная вещь за большие деньги!..
Действительно, за то лето, пока мы с внучкой были на даче, Катя заметно обновила гардероб. Показала мне новое пальто, сапоги и ту самую сумку.
– Объяснила, что все это ей отдала подруга, которой вещи привез из-за границы отец, но они не подошли. Поэтому якобы купила все это за треть реальной стоимости.
Неудобная просьба и горькое открытие
А недавно дочь подошла ко мне с разговором. Оказалось, бывший муж хочет приехать и навестить ребенка. Почему он вспомнил о дочери только через год после развода – загадка, но препятствовать общению, вроде бы, нет причин.
– Но тут выяснилось одно обстоятельство… Мам, ты только, пожалуйста, если он спросит, не говори ему, что летом вы с внучкой жили на нашей старой даче? Я ему сказала, что ребенок весной часто болел, и он дал денег на поездку к морю, в Геленджик…
Выходит, дочь взяла эти деньги и осталась в Москве, позволив себе новые покупки, в то время как мы с внучкой ютились в дачном домике без элементарных удобств…
Я, конечно, знала, что бывший зять иногда помогает деньгами, но почему-то была уверена, что суммы там чисто символические – на проезд или обед. Он ведь не олигарх, по крайней мере, таким не был, пока они жили вместе. Сколько именно он присылает, я никогда не интересовалась.
Считала, что эти деньги дочь оставляет себе на мелкие расходы.
Шок и семейный конфликт
– Я просто в шоке! – голос Анастасии Андреевны дрожит от обиды. – Что же это за мать такая? Потратила средства, выделенные на здоровье ребенка, на собственные наряды! Я сказала Кате прямо: делай что хочешь, но покрывать тебя я не стану.
Сама бывшему зятю ничего говорить не буду, но если он спросит про Геленджик – сделаю удивленные глаза, и все! Пусть сама выкручивается. А Катя в ответ кричит, что если я ее «сдам», бывший муж может забрать ребенка. Мол, неспроста он вдруг захотел встретиться, наверняка что-то задумал…
Как вы считаете, правильно ли объединяться с бывшим мужем против дочери, даже если она сильно неправа? Как лучше поступить Анастасии Андреевне в этой непростой ситуации? Что бы вы сделали на ее месте?
Больше подобных жизненных историй и материалов о семейных отношениях вы найдете на моем сайте «Семейные обстоятельства» https://grazdano4ka.ru/ . Заходите, читайте, делитесь своим мнением!
