Жизнь вчетвером в однушке: муж против перемен, а я мечтаю о комнате для детей

Наше с Никитой имущество довольно скромное: есть старый японский автомобиль и однокомнатная квартира. Появилась она у нас благодаря удачному стечению обстоятельств: мы сумели обменять унаследованную комнату в коммуналке на отдельное жильё, добавив к ней свои накопления и взяв кредит.

Этот кредит стал для нас первым и, как настаивает Никита, последним. Он твёрдо решил больше никогда не обращаться в банки, и мои попытки переубедить его вот уже несколько лет ни к чему не приводят.

Я работаю воспитателем в детском саду, муж — дорожным рабочим. Зарплаты у нас хоть и стабильные, но небольшие: вместе мы получаем не больше сорока пяти тысяч рублей в месяц.

Рождение двойни стало для нас неожиданностью — мы планировали только одного ребёнка. С появлением детей финансовое положение ухудшилось: если раньше мы могли что-то откладывать, то теперь эта возможность исчезла.

Непоколебимая позиция мужа

Нашим детям уже по пять лет, а муж по-прежнему категорически против того, чтобы менять жильё на большее. Его всё полностью устраивает.

Никита не хочет, чтобы кто-то из нас брал дополнительную работу:

— Мы же не ломовые лошади, чтобы надрываться. И ради чего? Живём в тесноте, да не в обиде. У многих людей и такого жилья нет.

Вот как он рассуждает о жизни вчетвером в одной комнате:

— Осталось всего-то тринадцать лет подождать. Потом дети вырастут и начнут самостоятельную жизнь. А ты ипотеку хочешь... Представь: мы её возьмём, дети как раз съедут, а мы останемся с долгами. Зачем нам это? Нам с тобой и однушки хватит за глаза.

Идея использовать материнский капитал его тоже не прельщает:

— Подумай сама: даже если продать нашу квартиру и добавить эти деньги, на двушку всё равно не хватит. Снова кредит брать, гасить, а потом ещё и доли детям выделять? Как мы их тогда в самостоятельную жизнь выпроводим, если у них будет право на часть этой квартиры? А нам с тобой одной комнаты вполне достаточно.

Фраза "выгнать в самостоятельную жизнь" — это не просто слова. Именно так поступили когда-то наши с Никитой родители, и он считает такой подход правильным.

Мировоззрение Никиты

Мой муж по натуре человек непритязательный. Одну и ту же куртку он может носить лет десять, не видя в этом проблемы. Он уверен, что постоянное обновление гардероба — это навязанное обществом потребление. Такое же отношение у него ко многому: к бытовой технике, гаджетам, игрушкам и даже к некоторым продуктам.

При этом Никита — замечательный человек. Добрый, без вредных привычек, невероятно заботливый отец. Он учит детей паять и выжигать по дереву, они вместе разбирают и чинят старые приборы. Свободное время муж почти полностью посвящает детям.

Мы не ссоримся, в нашей семье царит мир и согласие. Есть только один камень преткновения: я уверена, что нам необходимо большее жильё. Мне надоело жить друг у друга на головах. Муж, мягко говоря, придерживается другого мнения.

Жёсткие условия и мои сомнения

Он прямо заявил, что если мне так уж хочется жить в двухкомнатной квартире, я могу озаботиться её покупкой самостоятельно. Но только после развода. Никита даже готов не претендовать на нашу нынешнюю однушку и не делить её. Он сказал, что если меня такой вариант устроит, то попросит у своего работодателя комнату в общежитии и съедет туда. Весь этот разговор прошёл спокойно, без криков. Муж, как обычно, сел напротив, посмотрел мне в глаза и чётко разложил всё по полочкам.

Разводиться я не хочу. Меня в муже устраивает абсолютно всё. Даже его точка зрения не вызывает у меня отторжения — умом я понимаю, что он во многом прав. Положить полжизни на приобретение "бетонной коробки", жить впроголодь, выплачивая ипотеку, — не самый радужный жизненный сценарий. Карьерного роста и больших перспектив у нас нет, мы обычные скромные труженики. Вряд ли что-то кардинально изменится.

Но мне до сих пор очень хочется, чтобы у детей была своя комната. Не угол, отгороженный шкафом в общей, а настоящее отдельное помещение. И слова мужа о том, что это нужно только мне, а не детям, меня не утешают. Сейчас им, может, и не нужно личное пространство, но что будет через несколько лет, когда они станут подростками?

Я напомнила Никите, что мы уже брали кредит и справились. Что не так страшен чёрт, как его малюют...

— Меня бы и жизнь в коммуналке устроила, — ответил он. — Я согласился на тот кредит только для того, чтобы мои дети не жили в одной квартире с посторонними людьми. Всё. Брать новый кредит нецелесообразно. Я уже всё тебе много раз объяснил.

Вариант сдать нашу квартиру и снять двухкомнатную тоже не подходит: разница в арендной плате плюс возросшие коммунальные расходы составят около шести-семи тысяч в месяц. А взять эти деньги нам просто неоткуда. Неужели нам суждено всю жизнь прожить в этой однокомнатной квартире?