– Честно говоря, я не сильно удивилась: яблоко от яблони недалеко падает! – делится своими переживаниями Диана Георгиевна. – Я набрала номер матери Романа, представилась, объяснила ситуацию и предложила собраться всем вместе — нам, родителям, и самим ребятам — чтобы обсудить, как жить дальше. А она мне в ответ заявляет, что никаких детей здесь нет, все уже взрослые, и пусть сами решают свои проблемы! Можете себе такое представить?
Сейчас в жизни Дианы Георгиевны наступил непростой период: ее девятнадцатилетняя дочь Лера недавно призналась, что, вероятно, ждет ребенка. Чтобы развеять все сомнения, мать сразу же отвела ее в клинику на анализы и УЗИ. Результаты оказались однозначными: беременность сроком четыре недели была подтверждена официально, и теперь семье предстоит принять непростое решение.
Сама Лера сейчас не в состоянии здраво рассуждать — она в полной растерянности и постоянно плачет. Да и что она может предложить? У нее нет ни законченного образования, ни постоянной работы, ни собственного жилья, ни финансовой независимости. Она учится в институте, живет с родителями и по сути сама еще ребенок.
Отец будущего малыша — Роман, сокурсник Леры, — находится в аналогичном положении: ему тоже девятнадцать, и он полностью зависит от матери.
– Они встречаются всего несколько месяцев! – продолжает свой рассказ Диана Георгиевна. – И я не вижу между ними той сильной, всепоглощающей любви, которая бы оправдывала такие серьезные шаги. Современная молодежь как-то иначе строит отношения. Я вот в ее возрасте, когда у меня появился первый серьезный парень, была уверена, что это навсегда! Готова была ради него на все. А у них все как-то обыденно, без особых чувств и эмоций…
Диана Георгиевна вспоминает, что буквально недавно осторожно заводила с дочерью разговор о средствах контрацепции, на что Лера уверенно ответила, что все знает и все делает правильно.
А в итоге получилось вот так.
Реакция отца и его семьи
– А что говорит сам Роман? Он уже в курсе?
– Он заявил Лере, что сомневается в своем отцовстве. Более того, он уверен, что ребенок не его! Потому что, по его словам, он всегда предохранялся. Вот это, я считаю, уже полное падение! Я подумала, что, может быть, его мать окажется более адекватной, разыскала ее контакты, позвонила, предложила встретиться и сообща решить этот серьезный вопрос. Но мать Романа категорически отказалась участвовать в обсуждении. Она сказала, что это не ее проблема! Они уже взрослые, раз смогли зачать ребенка, значит, пусть теперь сами и разбираются со последствиями…
Диана Георгиевна склоняется к тому, чтобы оставить ребенка, особенно учитывая, что врач настоятельно не рекомендует прерывать беременность. Она и ее муж еще достаточно молоды, у них стабильная работа и неплохой доход, так что помочь вырастить внука им по силам.
Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы и отец ребенка принимал в этом участие.
– В наше время с этим нет никаких проблем! – успокаивают Диану Георгиевну. – После рождения ребенка можно подать на установление отцовства через суд, и он будет обязан помогать!
– Да я это все понимаю! – вздыхает будущая бабушка. – Меня просто потрясла реакция его матери. Она даже встретиться не захотела — говорит, это не мое дело, я вам ничем не обязана, а дети пусть сами разбираются. У нее даже нет ни капли чувства вины или неловкости перед нашей семьей, представляете? На ее месте я бы умирала от стыда за сына! А ей все равно. Для нее это чужие проблемы…
***
Как вы считаете, должна ли мать молодого человека в такой ситуации испытывать стыд и чувствовать ответственность за поступок сына?
Обязана ли она как-то включиться в решение проблемы? Проявить участие, поговорить с сыном по душам, встретиться с девушкой и ее родителями?
Или же она права, и ее позиция логична: сын совершеннолетний, его подруга тоже. Сумели создать проблему — пусть теперь сами и ищут выход. Какое отношение к этому имеет мать? Это действительно не ее дело.
А что думаете по этому поводу вы?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
