Неожиданная находка в заброшенной шахте острова-призрака

Это продолжение моего рассказа о заброшенном японском острове Икешима. На этот раз я решилась на самое интересное — спуститься в старую угольную шахту, которая когда-то была сердцем этого места. Именно после её закрытия остров превратился в призрак, оставленный людьми.

Путь к центральному стволу

Исследование обещало быть уникальным. Мне ещё не доводилось бывать в рудниках, уходящих ниже уровня моря. У шахты было два ствола: центральный (или основной) и Южный. К южному мы доберёмся позже, а сейчас наша цель — найти путь к центральной площадке и проникнуть под землю.

Сверху всё выглядело как типичные промышленные руины, но я даже не могла предположить, что ждёт меня в глубине…

Правда, самые нижние уровни уже полностью затоплены водой. Для осмотра доступен лишь небольшой участок, который иногда показывают в рамках редких индивидуальных туров.

Однако, оглядевшись, я не увидела никаких признаков туристической активности — только запустение и буйная, высокая трава. Пробираясь через неё, мы вышли к клети — подъёмнику для шахтёров. Рядом с ней обнаружился наклонный вход, ведущий в тот самый сохранившийся участок.

Тернистый путь под землю

Пробраться ко входу оказалось непростой задачей. Всё вокруг заросло колючим кустарником, который цеплялся за одежду и норовил оставить царапины.

Мы добрались до входа, изрядно потрёпанные этой растительностью. Но что поделаешь? Исследование заброшенных индустриальных объектов всегда сопряжено с подобными трудностями — это часть процесса.

Вход начинается со старой конвейерной ленты, по которой когда-то двигалась добытая порода. Идти по ней сейчас опасно — конструкция сильно обветшала и может обрушиться под весом.

Рядом с конвейером проложены рельсы узкоколейной железной дороги, и именно по ним мы начали свой спуск вниз.

Спуск достаточно пологий. Неспешный путь, с остановками для съёмки атмосферных тоннелей, занял у нас около десяти минут.

Стены тоннелей выглядели не лучшим образом, но потолки казались крепкими. Главное, что в шахте чувствовалась тяга воздуха — это хороший знак, означающий, что можно не опасаться скоплений метана, основной угрозы в заброшенных угольных выработках.

Неожиданное открытие

Спуск привёл нас к воротам и небольшой луже, которую можно было легко перейти. А за дверью началась совсем другая, более целая и интересная часть шахты.

Как выяснилось, после закрытия предприятия один человек попытался организовать здесь индустриальный туризм. Судя по заросшему подходу, дело не пошло. Но внутри нас ждал сюрприз: в шахте горел свет, а все экспонаты находились в удивительно хорошем состоянии.

Вот, например, эта машина долгие годы работала в забое, а затем была поднята сюда и сохранена как музейный образец.

Именно эта экспозиция старой рудничной техники и стала для нас главным открытием. Мы никак не ожидали увидеть здесь технику в такой прекрасной сохранности.

В одном из ответвлений притаились несколько подземных бульдозеров и погрузчик. А рядом стояли рабочий паровозик и вагончики. Судя по буклетам, на них когда-то катали туристов, но заводить мотовоз мы, конечно, не рискнули…

Это было бы уже слишком нагло даже для таких непрошеных гостей, как мы. Хотя, откуда здесь взяться билетным кассам, если сам проход к шахте давно зарос?

Текст и фотографии Алёны «Biolena» для проекта NordSkif & Co

Примечание: южный ствол шахты сохранился лучше, и, судя по всему, электричество поступает именно оттуда, так как там сейчас работает музей.