Что скрывается сегодня в густых зарослях, поглотивших город-призрак? Это уже не просто лес. Пробираясь по окрестностям Припяти, можно совершить неожиданные открытия и найти объекты, о существовании которых даже не подозреваешь.
Заросшие коммуникации и железнодорожные секреты
За тридцать с лишним лет, прошедших после аварии на Чернобыльской АЭС, покинутый людьми город и его инфраструктура полностью уступили место дикой природе. Без регулярного ухода территория превратилась в непроходимые чащи. Но что же можно обнаружить в этой зеленой пустыне сегодня?
Большинство исследователей и сталкеров предпочитают ходить по натоптанным тропам, обходя стороной самые густые участки. И зря, ведь продираясь сквозь кустарник, можно наткнуться не просто на груды металлолома, а на целые железнодорожные вагоны, застывшие во времени.
Объяснение простое: здесь когда-то находился технический район поселка Янов, обслуживавший одноименную железнодорожную станцию. Поэтому среди деревьев до сих пор виднеются ржавые рельсы и забытые тепловозы.
Встреча с ТГМ23
Один из таких железных гигантов встретился нам на пути к Припяти. Он до сих пор стоит на путях, ведущих к станции. Участок сильно зарос, и летом разглядеть тепловоз почти невозможно. Это ТГМ23 — серийный советский маневровый тепловоз с гидравлической передачей, трехосная рабочая лошадка советских железных дорог.
На подступах к городу
Продвигаясь ближе, примерно в двухстах метрах от городской черты, мы обнаружили огромный котлован с резервуарами. Уровень радиации здесь, стоит отметить, весьма ощутим.
Еще ближе к Припяти нам попался открытый погреб, доверху заваленный хламом и старыми вещами, оставшимися от прежней жизни.
Неожиданная находка: уцелевшее здание
Из самой чащи внезапно «выросло» двухэтажное здание. Для меня это стало полной неожиданностью, ведь поселок Янов, как известно, был полностью снесен после катастрофы. Но это строение, похоже, уцелело. К нему не ведет ни дорога, ни даже тропа — оно надежно спрятано от посторонних глаз.
Войдя внутрь, я увидел комнаты, которые, судя по всему, недавно служили пристанищем для мародеров. Повсюду валялась грязная одежда, инструменты и упаковки от современных продуктов.
Более подробно об этом доме мародеров я рассказал в своем видео: «НАШЛИ ДОМ В КОТОРОМ ЖИЛИ МАРОДЁРЫ ПРИПЯТИ»:
На пороге города-призрака
У самой границы Припяти я нашел одинокий каркас светофора — немой свидетель былого движения.
И вот, наконец, впереди показались первые очертания самого города-призрака.
Все эти истории и находки я подробно показал в новом видео «Окрестности Припяти и заброшенный тепловоз ТГМ23»:
