Заброшенный колхоз в Чернобыльской зоне: находки, опасности и отсылки к «Сталкеру»

Путешествие по Чернобыльской зоне отчуждения — это всегда баланс на грани риска. Помимо очевидной угрозы радиационного облучения, здесь можно столкнуться с дикими животными, такими как лоси или кабаны. Однако самыми нежеланными гостями в этих местах остаются патрули пограничников и полиции, встреча с которыми может обернуться серьёзными проблемами.

Стратегии перемещения

Многие сталкеры предпочитают передвигаться исключительно ночью, используя основные дороги. В темноте фары патрульной машины заметны издалека, что позволяет вовремя скрыться в придорожных зарослях. Но бывают ситуации, когда идти приходится и при свете дня. В такие моменты мы выбираем маршруты, максимально удалённые от дорог и знаковых точек, где вероятность встречи с охраной особенно высока.

Путь к колхозу

В тот день мы с напарником шли полем в направлении стоянки техники возле села Буряковка. Наш путь лежал через поля и окраины покинутого села Стечанка. Заходить в само село было рискованно, а вот заглянуть на территорию старого колхоза, чтобы немного передохнуть, мы всё же решились.

Этот колхоз расположен примерно в 25 километрах от Чернобыля. До аварии в селе, к которому он относился, жило около тысячи человек. Здесь работали восьмилетняя школа, дом культуры, магазин, библиотека и даже родильный дом — кипела своя, отдельная жизнь.

Первое, что удивило, — обилие металла на территории. Для зоны, где мародёрство и вывоз металлолома стали почти нормой, это необычно. Вероятно, всё самое ценное уже давно вывезли, оставив лишь то, что не представляло особой ценности или было «грязным» с радиационной точки зрения.

Среди руин особенно выделялся зерновой ток. Эта локация показалась мне до боли знакомой — уж очень она напоминала уровни из культовой игры «Сталкер». Создаётся впечатление, что разработчики черпали вдохновение именно в таких местах, настолько сильна визуальная схожесть.

Следы прошлого и настоящее

В сторону Ильинцов уходит старая линия электропередачи, давно лишённая проводов. Хотя все сёла в зоне официально считаются заброшенными, в некоторых до сих пор живут самосёлы. Вот только электричества у них нет — ЛЭП молчат.

На машинном дворе валялась кабина от старого МАЗа, рядом — дверь. Дозиметр показывал около 1 мкЗв/ч — не критично, но фон заметно повышен. Сам грузовик давно разобран на запчасти, хотя и он тоже «фонит».

Природа медленно, но верно поглощает останки техники. Кабина лежала прямо в кузове, который постепенно зарастает травой. Интересно, что хромированная ручка на одной из дверей сохранилась почти идеально, в то время как железо и краску вокруг уже начал разрушать радиоактивный мох.

На окраинах

Двигаясь дальше, мы вышли на окраину колхоза. Слева виднелись старые коровники скотного двора. Шиферные крыши на большинстве зданий либо уже обрушились, либо вот-вот рухнут — время здесь не щадит ничего.

Там же мы наткнулись на два УАЗа, брошенных друг на друга. Загадочная картина — машины были относительно чистыми и не «светили», но кто-то решил расположить их именно так. Зачем? Остаётся только гадать.

В зоне отчуждения с питьевой водой всегда сложно. Но иногда попадаются бетонные блоки или ёмкости, в которых скапливается дождевая вода. Её можно пить без особых опасений. В этот раз мы не стали пополнять запасы, лишь умылись, чтобы освежиться, и двинулись дальше.

Последние находки

На самом выходе из колхоза нам встретились кабина от старого бульдозера и его двигатель с гусеницами. Судя по всему, здесь поработали мародёры, разобравшие технику на запчасти прямо на месте.

Освежившись, мы продолжили путь к отстойнику техники на Буряковке. Об этом месте я расскажу отдельно в следующем материале.

Материал подготовлен Максимом Майоровым специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые репортажи из забытых мест.