Укрытие среди ржавых гигантов: как мы прятались от патруля на кладбище техники в Чернобыле

Незаконное проникновение в Чернобыльскую зону открывает гораздо больше возможностей, чем стандартный туристический маршрут. Ты получаешь полную свободу: сам планируешь маршрут, сам решаешь, когда и куда идти, и становишься для себя главным исследователем. Однако у этой медали есть и обратная сторона.

Цена свободы

Главный минус такого путешествия — постоянная угроза быть обнаруженным. Полицейские патрули, сотрудники охраны, гиды, работающие с правоохранителями, — все они превращаются в серьёзные препятствия для сталкера. Ситуация обострилась после недавних инцидентов, когда некоторые блогеры пытались запустить аттракцион в Припяти. Теперь из-за усиления мер безопасности до восьми вечера лучше вообще не показываться на улице.

Неожиданная встреча и побег

Но темнеет зимой рано, а посмотреть городские объекты всё равно хочется. Мы рискнули выйти пораньше и почти сразу же наткнулись на беду. В районе старой пожарной части двое людей в камуфляже методично прочёсывали территорию. Успели они нас заметить или нет — было неясно. Не дожидаясь выяснения, мы быстро свернули с дороги и бросились наутек.

Нашим невольным убежищем стало кладбище брошенной техники. Хорошо, что нас было двое — есть с кем разделить и риск, и адреналин. Мы затаились под остовом грузовика почти на целый час, прислушиваясь к каждому шороху. Когда стало ясно, что погони не было, можно было выдохнуть и продолжить нашу рискованную прогулку.

Прогулка среди металлических призраков

Мы начали осторожно продвигаться по гигантской стоянке. Вокруг царила сюрреалистичная картина: массивные конструкции, ржавые кабины бульдозеров и грузовиков, застывшие в последнем пристанище.

Слева, поваленный на бок, лежал автобус ПАЗ-672М.

От него остался лишь ржавый остов — все внутренности давно растащили. Но на кузове ещё читались номера, указывающие на его армейское прошлое.

Заглянув внутрь, мы не нашли ровным счётом ничего.

А когда-то этот автобус был полон жизни. Практически каждый советский человек хоть раз, да проехался на таком.

Далее, вплотную к забору, притулилась огромная цистерна.

А за ней — перевёрнутый на бок ЗиЛ.

Это было двухосное шасси, база для крана КС-4362, способного поднимать до 16 тонн.

Природа медленно, но верно отвоёвывает своё: посмотрите, как причудливо проросла сквозь металл берёза!

Вот таким этот кран был в свои лучшие дни:

Следующим объектом стал военный кунг. Судя по конструкции, это могла быть полевая мастерская или передвижная лаборатория, но сейчас состояние не позволяло определить это точно.

Находки и воспоминания

А вот и каток! Советский дорожный каток ДУ-48Д весом в пять с половиной тонн. Рядом валялась дверца от грузовика с надписью, которая не оставляла сомнений в нашем местоположении.

Мой напарник попросил сделать на его фоне памятный снимок. Вид у него был такой, что сразу вспомнился кадр из «Ну, погоди!», где Волк гоняется за Зайцем.

А так этот трудяга выглядел в рабочем состоянии:

Вот архивное фото моего товарища с похожим катком где-то здесь же, в Чернобыльской зоне. Обратите внимание на ироничную надпись на борту :)

Дальше наш путь лежал мимо очередной груды металлолома к входу в заброшенное здание, которое когда-то было отделом милиции.

Дорогой читатель! Если тебе интересны такие истории и исследования, подписывайся на наш канал — впереди ещё много всего.