Сокращение водоохранной зоны: от 200 метров до 50 — что изменится для отдыхающих и природы

Весной 2019 года в сети разгорелись активные дискуссии вокруг водоохранных зон (ВОЗ), которые тянутся вдоль берегов наших рек, озер и других водоемов на расстоянии от 50 до 200 метров.

Тогда многие советовали обходить ограничения через кадастровые уловки, но эти идеи оказались несостоятельными. Депутат Олег Шеин пытался инициировать изменения в Водный кодекс и даже запускал сбор подписей на портале общественных инициатив, однако его предложение не получило поддержки. Казалось, тема себя исчерпала, но недавно ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Новая законодательная инициатива

Законодательное собрание Оренбургской области внесло в Госдуму проект, предлагающий сократить водоохранную зону с 200 до 50 метров. Если закон примут, то градация в зависимости от размера водоема исчезнет — для всех водоемов, кроме Байкала, будет действовать единая 50-метровая зона.

"Законопроектом предлагается разрешить движение и стоянку легковых транспортных средств, мотоциклов, мопедов в целях отдыха граждан, туризма, охоты, рыболовства, занятий гражданами физкультурой и спортом на расстоянии не менее 50 метров от береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер (за исключением озера Байкал), водохранилищ или от линии максимального прилива морей", — поясняется в сопроводительных документах.

Что это значит на практике?

Не углубляясь в юридические детали (текст законопроекта доступен на сайте Госдумы), я постараюсь объяснить, как такие изменения отразятся на рыбаках, охотниках, туристах и экологах.

Во-первых, 50 метров — это расстояние, которое легко оценить визуально. Если поблизости нет специальных парковок или дорог, можно отъехать на полсотни метров от воды и оставить машину в поле зрения, что очень удобно.

Во-вторых, инспекторам по охране природы станет проще работать: у людей не останется формального повода ссылаться на сложность соблюдения 200-метрового ограничения, ведь отъехать на 50 метров гораздо проще.

Движение на транспорте, как и раньше, будет разрешено только по дорогам — независимо от типа покрытия, главное, чтобы это была дорога по определению ПДД. Если вы поедете по траве и попадетесь инспектору — будут проблемы. А если будете ехать по грунтовой дороге даже в 5 метрах от воды — вопросов не возникнет.

В целом, радует, что проблема, которая вызвала столько споров, наконец получает законодательное решение. Это шаг к более понятным и удобным правилам, причем процесс идет в рабочем порядке, без политической шумихи. Остается дождаться принятия поправок и посмотреть, как они будут работать в реальности.

Не забудьте подписаться на блог