Перед вами здание железнодорожного вокзала «Новый Афон», которое было построено в 1967 году, а в 1992 году, во время Грузино-Абхазского конфликта, оказалось заброшенным. С тех пор оно молчаливо хранит память о прошлом.
Продолжая своё путешествие по забытым железнодорожным объектам Абхазии, я отправился в Новый Афон. Этот город обладает удивительно глубокой историей: в древности он был столицей Абхазского царства, позже здесь возвышалась Генуэзская крепость, а в конце XIX века русские монахи основали знаменитый монастырь. О самом городе можно рассказывать долго — здесь множество достопримечательностей, заслуживающих отдельного внимания. Но сегодня я хочу поделиться впечатлениями от главного вокзала, который когда-то был гордостью города.
Архитектурный замысел
Вокзал, построенный в колониальном стиле, имеет переменную этажность. Его центральная часть — это изящная ротонда с двумя кругами колонн, на которые опираются арки, поддерживающие массивный купол. От ротонды расходятся в стороны два крыла с просторными залами. Со стороны платформ здание кажется одноэтажным, но если обойти его, открывается вид на второй этаж, что придаёт постройке особую объёмность и интерес.
Мне удалось узнать, что в конкурсе на проект этого вокзала участвовало около 200 работ от советских архитекторов. Победивший проект был воплощён в жизнь, и теперь, даже в заброшенном состоянии, можно оценить масштаб замысла.
К сожалению, найти подробную историческую информацию об этом вокзале оказалось непросто. Большинство источников рассказывают о соседней станции Псырцха, которая была вырублена прямо в скале между двумя тоннелями. Её история не менее интересна, и я обязательно расскажу о ней отдельно. Если вам известны какие-то факты или истории, связанные с вокзалом Нового Афона, буду рад узнать о них.
Внутри застывшего времени
Давайте зайдём внутрь, чтобы увидеть былую красоту, которая теперь скрыта под слоем пыли и запустения.
Часы — неизменный символ любого вокзала, отсчитывающий минуты до отправления поездов. Здесь они остановились навсегда четверть века назад, став немым свидетельством внезапно прерванной жизни.
Жаль, что не хватило возможностей объектива, чтобы сделать полноценный снимок этого пространства.
Вот так выглядят теперь помещения, где когда-то кипела жизнь: звучали голоса пассажиров, объявления о поездах, стучали колёса тележек.
Здесь ещё сохранились несколько камер хранения — некогда удобный сервис для путешественников.
Теперь их поверхности покрыты слоями граффити, которые, как ни странно, стали частью современной истории этого места.
Обратите внимание на этот симпатичный столб-указатель — деталь, сохранившаяся с тех времён.
А это вид на вокзал с противоположной стороны, который позволяет оценить его архитектурный масштаб в окружении природы.
Интересно, что на нижнем этаже теперь снова появились признаки жизни. На этом моё небольшое исследование завершается.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и группу вконтакте, а также делитесь нашими публикациями с друзьями.
Спасибо за просмотр и до новых встреч.
