Заброшенный мир под бетонным куполом: как я нашёл кладбище советских автобусов

Сегодня я хочу поделиться удивительной находкой — возможно, самым крупным кладбищем общественного транспорта на всём постсоветском пространстве. Речь пойдёт о гигантской стоянке списанных автобусов, спрятанной под массивным бетонным куполом.

Хотя часть автопарка до сих пор кое-как работает, наше путешествие приведёт нас в огромный гараж, под сводами которого навсегда застыли десятки старых машин…

Под этим бетонным исполином радиусом 80 метров теоретически могло бы разместиться более трёх сотен единиц техники, но во время моего визита, пересчитывая несколько раз, я насчитал примерно сотню.

Застывшее время

На площади в двадцать тысяч квадратных метров под куполом замерли брошенные советские автобусы, покрытые плотным слоем пыли и времени.

Интересно, что к самому куполу примыкают действующие ремонтные мастерские и мойки, но наше внимание сегодня сосредоточено не на них.

Раньше этот автобусный парк обслуживал не только городские маршруты, но и междугородние, и даже международные рейсы.

Причины появления «кладбища»

Именно закрытие междугородних и международных направлений, а также сокращение числа городских маршрутов и привело к образованию этого гигантского техногенного погоста.

Когда маршрутов стало меньше, в парке образовался излишек техники, который и начали складировать под сводами этого железобетонного шатра.

Снаружи и даже внутри многие автобусы выглядят довольно сносно, но шансов снова выехать на линию у них, увы, уже нет.

У значительной части машин демонтированы двигатели и другие ключевые агрегаты — скорее всего, они послужили донорами запчастей для своих собратьев, которые всё ещё колесят по маршрутам.

Потенциал уникального места

Лично для меня это место невероятно интересное. Где ещё под одной крышей можно увидеть такое скопление заброшенной техники?

Всё это могло бы стать отличным музеем. Ценность представляет не только коллекция списанных автобусов, но и само здание гаража — уникальное архитектурное сооружение своей эпохи.

Кстати, экскурсии сюда иногда водят, правда, нерегулярно. Чтобы попасть внутрь, нужно договориться с администрацией автопарка или найти организаторов подобных нестандартных туров.

Судьба техники

Меня удивляет, почему списанную технику не отправили на утилизацию. Вероятнее всего, теперь этот гараж используется как огромный склад запчастей, откуда по мере необходимости снимают нужные детали.

На металлолом же отправляются уже полностью «разобранные» автобусы, от которых почти ничего не осталось.

Тогда и сейчас

А вот так этот автопарк выглядел во времена СССР. Разумеется, в рабочее время гараж был полупустым — автобусы трудились, развозили пассажиров, а не ржавели в забвении под протекающей крышей.

Теперь всё иначе… Контраст между прошлым и настоящим особенно ощутим.

Где это находится?

Итак, где же расположено это чудо советской архитектурной мысли, заполненное десятками ржавеющих автобусов?

Заброшенный автобусный парк №7 находится по адресу ул. Бориспольская, 15 в Киеве. Его легко узнать по внушительному девятиэтажному административному корпусу, который видно издалека.

Мы понимаем, что многим нашим читателям может быть неприятна «украинская тема», но, рассказывая о руинах советского наследия, мы не можем обойти вниманием вторую по численности населения республику СССР.

На этом всё — спасибо, что были с нами! Без громких выводов, лишь отмечая схожесть определённых процессов на всём постсоветском пространстве.

И всё же возникает закономерный вопрос: а у вас, дорогие читатели, ситуация с общественным транспортом после распада СССР улучшилась или ухудшилась?

Материал подготовлен с помощью наших друзей команды GeoStalkФото:Александр Дягтерёв|Перевод:NordSkif