28 ноября на официальном сайте «Российской газеты» — печатного органа Правительства РФ — появилась информация о том, что на очередном правительственном заседании обсуждалась идея объединения ряда контрольно-надзорных ведомств. Инициатором выступил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, который предложил:
«Может быть, нам одновременно с "регуляторной гильотиной" посмотреть еще раз на предмет сокращения их количества. Это как раз вписывается в решения, которые мы приняли по оптимизации и численности государственных служащих. Да и вообще количество надзоров, мне кажется, можно было бы посмотреть»
Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал это предложение. Новость быстро разошлась по СМИ и сразу же вызвала живой отклик у тех, кто занимается охраной и регулированием использования природных ресурсов. В профессиональной среде ожидают, что под объединение попадут Рыбоохрана, Охотнадзор, ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и служба технического контроля маломерных судов.
«Давайте посмотрим, чего куда присоединить, кого от кого отсоединить» — Д.А. Медведев
Интересно, что сведения об этих ожиданиях я получил напрямую от сотрудника, который может оказаться в будущем едином органе — условно говоря, «Рыбохотлодкоконтроле». Получается, в Москве только начали обдумывать идею, а на местах уже все взволнованы — очередная реформа, и к чему она приведет, пока неясно.
Какие плюсы может принести объединение?
Даже не будучи специалистом и не зная всех внутренних процессов этих служб, я могу предположить несколько очевидных преимуществ такого слияния:
- Консолидация материально-технической базы. Водный и наземный транспорт, оборудование, оружие и прочее имущество будут сосредоточены в одних руках. Это удешевит и централизует их обслуживание. Любой заведующий хозяйством подтвердит, насколько это упрощает работу.
- Расширение полномочий инспекторов. Каждый экипаж или инспекторская группа получит права, которые раньше были распределены между разными службами. Не придется вызывать «соседей» для решения смежных вопросов — все можно будет сделать на месте. Это сэкономит время, горючее и позволит за день выявлять больше нарушений. Как следствие — вырастет собираемость штрафов и, теоретически, увеличится порядок.
- Возможный рост зарплат. Здесь, конечно, можно усмехнуться, но пожелание-то есть! Мечта о том, что «прилетит волшебник в голубом вертолете» и все наладит, жива. Главное в этой мечте — чтобы улучшения были реальными, а не только на бумаге.
Уже этих трех пунктов достаточно, чтобы понять: в идеале объединение выглядит выгодным со всех сторон. Однако практика часто расходится с теорией, и наверняка не обойдется без перекосов и недоработок. Не зря вспоминается крылатая фраза Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше…»
С мешком в ночи я тихо к дому крался
(в мешке был мед, плотва и мертвый кроль),
Но, как назло, навстречу вдруг попался
Проклятый Рыбохотпчелоконтроль… :))
Что изменится для обычных людей?
Для тех, кто старается соблюдать законы, нормы и правила охоты, рыбалки, пользования лодками, оружием и снастями — по сути, ничего. Если инспектор заметит мелкое нарушение, он, скорее всего, ограничится предупреждением и разъяснением, как это часто происходит и сейчас.
А вот злостным нарушителям придется сложнее. Поскольку один инспектор сможет выполнять функции сразу нескольких служб, станет проще собирать и объединять доказательную базу. Один протокол будет иметь больший вес, и нарушитель получит по всей строгости закона. И это, на мой взгляд, главный положительный результат реформы!
Не забудьте подписаться на блог.
