Всем привет!
Это Дмитрий Дрозд, и сегодня я хочу поговорить на очень непростую и, откровенно говоря, печальную тему. Начну с личного наблюдения, которое многих удивит: я практически перестал пользоваться своим ГАЗ Соболь 4х4 для городских поездок. На то есть несколько веских причин.
Практичность против комфорта
Первая причина довольно прозаична – если я еду один и есть альтернатива, зачем сидеть в пробке? Часто время в пути на машине оказывается даже больше, чем на метро. Правда, с маршрутками у меня свои счеты – многие их водители ведут себя как лихачи, игнорируя правила на каждом шагу.
Вторая проблема знакома каждому автовладельцу – катастрофическая нехватка парковок в центре и возле бизнес-центров. Постоянно приходится кружить в поисках места, а потом еще и переживать, не отправили ли твою машину на штрафстоянку.
Поэтому я все чаще выбираю общественный транспорт: метро, трамваи, троллейбусы. Если маршрут неудобный, пользуюсь такси – сейчас это доступно и недорого. Каршеринг тоже пробовал, но там те же парковочные сложности, плюс время на получение и сдачу автомобиля.
Хотя я сам обожаю водить, я полностью согласен с позицией Ильи Варламова (например, в его статье «Загнивающий Евросоюз замедляется до 30 км/ч»), что в городах нужно развивать общественный транспорт и разумно ограничивать использование личных автомобилей.
Главная причина: культура вождения, или ее отсутствие
Но самая весомая причина моего отказа от городских поездок за рулем – тотальное пренебрежение скоростным режимом и ПДД со стороны других участников движения.
О чем я? О тревожной и опасной тенденции. У нас все поголовно стали гонщиками! Мы и так живем в стране с ужасающей статистикой ДТП и высокой смертностью, а штрафы за превышение скорости просто смехотворны (сравните, Как штрафуют за превышение скорости в разных странах).
У нас стало нормой ехать 80 км/ч там, где стоит знак «60». Ведь не штрафуют! Нормально наблюдать, как на красный свет еще проезжает несколько машин. Нормально срываться со светофора с визгом шин. Нормально «моргать» фарами, требуя уступить дорогу (у меня всегда в этот момент возникает вопрос – а я что, должен взлететь?). Нормально поворачивать направо из всех рядов, блокируя движение тем, кто едет прямо.
Это тотальное неуважение друг к другу. Бессмысленная гонка, постоянное создание аварийных ситуаций. Ездить по городу стало некомфортно, нервно и выматывающе. Не говоря уже о прямой опасности для жизни.
«Тихоход» или разумный водитель?
В комментариях к моей статье Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно многие писали, что Соболь – тихоход.
Я не «тормоз». Но и не гонщик. Не вижу смысла бездумно крутить двигатель. Я разгоняюсь плавно и ровно, переключая передачи на средних оборотах. Это комфортно, экономично и безопасно. Но вокруг все, на легковушках и грузовиках, с ревом моторов пытаются обогнать друг друга. До следующего светофора. Куда я, кстати, приезжаю практически одновременно с ними, отставая всего на 10-20 метров.
Ко всему прочему, многие не просто игнорируют правила – они уверены, что им подвластны законы физики! А это уже совсем опасно. Эти лихачи творят чудеса как в городе, так и на трассе: обгоняют «в лоб», резко подрезают. И что особенно пугает – все чаще стали встречаться гонщики за рулем фур!
Едешь зимой по трассе на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч, и обязательно найдется несколько фур, которым это медленно. И они несутся под 100-110 км/ч. Фура! Я каждый раз в шоке. Конечно, на сухом асфальте с исправными тормозами тормозной путь у грузовика и легковушки может быть сопоставим. Но на мокрой или обледенелой дороге – это уже сотни метров! И здесь масса автомобиля и отсутствие шипов играют роковую роль.
Личный опыт: гололед и «лихой» обгон
Приведу свой пример, хоть я и не на фуре. Снаряженный ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird или Yellow Bird весит около 3,5 тонн. На гололеде, даже на шипованной резине, его тормозной путь со скорости 20 км/ч составляет около 13 метров. Что привело к такому результату:
На этой фотографии я не виноват. Лихач на KIA Soul решил в гололед обогнать меня справа на перекрестке! Он не учел одного – Ford впереди резко затормозил, пропуская пешехода на «зебре». Я, вжав педаль тормоза в пол, накатом аккуратно «причалил» к нему. Когда я вышел и спросил на великом и могучем: «Зачем?», то получил гениальный ответ: «А чего ты так медленно едешь?».
Да блин! Это дорога в жилом районе, впереди четыре пешеходных перехода и постоянный поток людей. С одной стороны – огромный микрорайон, с другой – поликлиники, детская и взрослая, и школа!
Мне-то не страшно, даже краска на бампере не поцарапалась, но у легковушки повреждения были серьезные. А если бы на дороге оказался пешеход? Ребенок?
Цифры, которые заставляют задуматься
Скорость убивает. Тормозной путь автомобиля на скорости 100 км/ч (а фуры часто еще и на «липучке») на обледенелой дороге может достигать 300 метров! Превышение скорости в городе на 20 км/ч (с 60 до 80) удлиняет тормозной путь даже на сухом асфальте почти в ДВА раза: с 23 метров до 42! Плюс время реакции водителя – в среднем 0,7 секунды от момента осознания опасности до нажатия на педаль. На скорости 60 км/ч за это время машина проедет 11,7 метра, а на 80 км/ч – уже 15,5 метра.
К чему я все это? ГАЗ Соболь 4х4 – не медленный автомобиль. Его скоростных характеристик вполне хватает для движения по любым дорогам. Разве что на немецких автобанах без ограничений не погоняешь. Но таких дорог в мире – единицы.
Дело не в том, что Соболь медленный. Дело в том, что мы все сошли с ума, плюем на свою жизнь, жизнь других водителей и пешеходов!
Что можно изменить?
Я выступаю за ограничение скорости в городах до 50 км/ч, а в центре – до 30. Я за жесткие, неотвратимые наказания за превышение скорости. Никаких «разрешенных» нарушений!
Самое парадоксальное, что стоит российскому водителю пересечь границу, как он тут же становится «белым и пушистым». Не нарушает, не лихачит, ведет себя законопослушно. Получается, дома можно гадить?
За почти 6000 км пути по десяти европейским странам мы видели всего одно ДТП! В Эстонии. В кювет на скорости вылетела легковушка с питерскими номерами...
Давайте уважать друг друга и ценить жизнь! Ведь ПДД действительно написаны кровью.
И еще одно личное следствие всей этой гонки и хамства – мою восьмилетнюю дочь приходится водить в школу и забирать оттуда. Как раз через ту самую дорогу, где меня пытался обогнать KIA. И водить, скорее всего, придется еще года два. Потому что нет уверенности, что она сможет безопасно перейти по пешеходному переходу...
Всем безаварийной езды!
З.Ы. У этой проблемы есть еще одно важное следствие, но о нем я расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.
Почитайте также: Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)
Посмотрите красивые фотографии: ГАЗ Соболь 4х4. Календарь 2020
И вдохновитесь идеей: Где встретить Новый год. Вотчина Деда Мороза. Личный опыт.
