УАЗ Патриот против ГАЗ Соболь 4х4: почему их сравнение лишено смысла

Здравствуйте, друзья!

Меня зовут Дмитрий Дрозд, мне 41 год. С 2010 года живу в Санкт-Петербурге. У меня прекрасная семья: моя спутница жизни Евгения, которая также является мамой наших любимых дочерей — Маргариты (8 лет) и Майи (3 года).

Теперь я планирую регулярно делиться материалами на этом канале. И первый пост хочу посвятить не путешествиям как таковым, а одному очень популярному вопросу, который постоянно всплывает в обсуждениях, хотя и рассматривается сквозь призму дорожных приключений.

Почему УАЗ Патриот и ГАЗ Соболь 4х4 — несопоставимы

У меня есть возможность рассуждать на эту тему, основываясь на личном опыте: в моём распоряжении сейчас два Соболя и один Патриот.

Но прежде чем перейти к сути сравнения, позвольте немного предыстории.

Тринадцать лет назад у меня была необычная работа: неделю я проводил в Новосибирске, неделю — в Красноярске. А с двумя собаками приходилось как-то перемещаться между городами, да и вообще по стране на автомобиле. Ежегодный пробег всегда был около 100 тысяч километров. Машин сменилось несколько, в тот период были Ford Focus CMax и Toyota Estima Emina. Первый, конечно, оказался тесноват и мал, зато был новым, а микроавтобус к тому времени уже откатал 180 тысяч поверх своего японского пробега за сотню.

Но главной проблемой были, конечно, российские дороги! Вечные ямы и кочки доставляли массу хлопот. Поэтому я начал выбирать среди внедорожников, руководствуясь принципом: чем больше — тем лучше. Итоговый выбор был нестандартным: либо Nissan Armada, либо Hummer H2. Победил Hummer! И всё из-за жёлтого цвета! Я заказал его в Москве (в Новосибирске тогда ещё не было дилера) и перегнал оттуда. В результате, благодаря размеру колёс и яркому цвету, я получил идеальный для себя автомобиль. Когда я ехал из Красноярска в Москву на Ford, то постоянно ругал дороги, а обратно по тому же маршруту задавался вопросом: а где же те плохие дороги? В общем, большие колёса и российские дороги — это идеальное сочетание.

Прошло двенадцать лет. В жизни многое изменилось, можно сказать, почти всё. Но осталась любовь к дороге, к самому процессу езды на многие тысячи километров. Для меня дорога — это отдых. Ну и я обожаю природу. Города мне не по душе, не понимаю я эти каменные джунгли, а природу — люблю. И когда родилась первая дочь, встал вопрос: как ехать к бабушкам в Сибирь? Конечно же, на машине! Часто играла роль и финансовая сторона. Мне нужно было оказаться в двух городах — Северске Томской области и Красноярске. А между ними — ни много ни мало — почти 600 километров. Плюс я всегда стремлюсь заехать в Новосибирск, потому что там, на мой взгляд, лучший в России зоопарк (про него будет отдельный пост) и лучшая пицца из дровяной печи (а вы знали, что в Италии теперь нельзя заказать пиццу из дровяной печи? У них запретили открытый огонь в общепите, про это тоже будет пост).

Прямо сейчас, не в сезон, перелёт на четверых из Питера в Новосибирск туда-обратно стоит 60 тысяч рублей, аренда машины на две недели — ещё от 20 тысяч, плюс бензин. Итого расходы около 100 тысяч рублей. А летом они вырастают примерно на 50%!

Российские дороги, даже асфальтированные, часто бывают «бессмысленными и беспощадными». Первыми автомобилями в Санкт-Петербурге у нас были Peugeot 308 SW и Daewoo Matiz. Понятно, что на Матизе далеко не уедешь (хотя известны случаи переделки его в кемпер), на Пежо мы несколько раз съездили в Сибирь и обратно. И я снова прочувствовал все «прелести» наших трасс…

Итак, повторюсь: сейчас у меня есть подготовленные УАЗ Патриот и ГАЗ Соболь 4х4 на колёсах 33 дюйма (если быть точным, на Соболе 32,8). Обе машины великолепно подходят для передвижения по нашим асфальтовым дорогам. Оба автомобиля отлично справляются с колдобинами, уверенно проходят ямы и позволяют двигаться по разбитому, «зубодробительному» покрытию на достаточно высокой скорости с отключённым передним мостом.

Но на этом их сходство заканчивается.

Быт в дороге: два разных мира

В Соболе можно готовить прямо в движении: включил мультиварку — обед готовится, а ты продолжаешь путь. На УАЗе этот процесс гораздо сложнее! Даже если что-то приготовишь в машине, нормально поесть уже некомфортно. В первую очередь из-за отсутствия стола. В Соболе же можно полноценно пообедать, просто сидя за столом внутри. Это очень удобно в непогоду, особенно зимой. Поэтому на УАЗе мы заезжали в придорожные кафе, что часто было проблематично. Обеденное время наступает, а до приличного заведения ещё часа два ехать, и это постоянно сбивало график. Расписание движения одно, а расположение кафе — совсем другое.

А со сном ситуация вообще забавная.

В УАЗе у меня сделан спальный модуль, и мы даже вчетвером, когда младшей было всего 4 месяца, попытались в нём заночевать. Что я могу сказать? Это просто ад. Спать крайне неудобно, да и уложиться — тот ещё квест с перекладыванием багажа в ограниченном пространстве! Поэтому в поездках в Сибирь приходилось искать мотели на трассе. А их ещё меньше, чем кафе. Например, при выезде из Санкт-Петербурга в сторону Перми и дальше адекватное место для ночлега есть либо в 660 км — в Вологде, либо в 1050 км на трассе возле Мантурово Костромской области. Первое — ещё слишком близко к Питеру, второе — уже тяжеловато для поездки с детьми за один день.

Вот и приходилось поначалу сильно изворачиваться с планированием маршрута и мест ночёвок. Плюс остановился, взял сумки, оплатил номер, зашёл с детьми — по опыту, минимум полчаса. А пару раз мы сталкивались с тем, что все номера заняты, а следующий мотель — километров через двести!

В Соболе же всё просто: свернул с дороги, не выходя из машины, разобрал спальные места — и лёг спать. Вот так! Остановился, 10 минут — и ты уже спишь. Снег за бортом или проливной дождь — абсолютно не важно, процессу укладывания ничего не мешает. Самое главное — никакой привязки к километражу. В новогоднюю поездку 2018 года, выехав от Вотчины Деда Мороза в Великом Устюге (про это тоже будет пост), я так хорошо катил, что уехал от «некоего запланированного места ночёвки» аж на 200 километров дальше!

Внедорожные возможности: полное равенство

А вот здесь самое интересное! В этом плане автомобили почти идентичны. Есть такое необычное мероприятие — экстремальный «Рейд к церкви во имя Св. Георгия Победоносца» 1779 года постройки (стоит ли сделать пост про это место и поездку к нему?). Это очень сложный маршрут в заброшенную деревню, куда, как раньше считалось, можно добраться только на злой грязевой резине и очень подготовленном внедорожнике. И что? Я съездил до церкви и на УАЗ Патриот, и на ГАЗ Соболь. Без проблем. На Соболе я без труда езжу по очень интересным и необычным местам Карелии (тоже тема для отдельных постов) — и не чувствую никакой разницы между этими автомобилями при преодолении самых разных внедорожных маршрутов. Вот совсем.

Выводы: разные философии, разные задачи

Нет смысла сравнивать эти два автомобиля. Они одновременно и разные, и очень похожие по своей сути. На обоих комфортно передвигаться по разбитым асфальтовым дорогам, на обоих можно добраться до труднодоступных мест, на обоих можно ездить по городу без проблем — габариты, как ни странно для многих, почти одинаковы. С моей точки зрения, оба автомобиля достаточно надёжны при должном уходе, и при этом они очень и очень разные!

Честно говоря, в большом городе удобнее всего передвигаться на маленьком автомобиле — и стоимость километра пробега намного ниже, и парковаться проще, и в Питере по ЗСД (платной дороге) проезд дешевле. Забавно, что сейчас в Санкт-Петербурге и Москве ситуация с пробками такова, что быстрее и выгоднее использовать связку «метро + каршеринг или такси». Особенно если нужно в центр — тогда вообще нет проблем с парковками. И, на мой взгляд, ни тот, ни другой автомобиль в городе не нужны.

А вот для путешествий — если вы едете один или вдвоём — тогда можно выбирать, что нравится больше: УАЗ Патриот или ГАЗ Соболь 4х4. Но как только в уравнении появляются дети, дальние перегоны, необходимость ночевать где угодно с комфортом — альтернативы Соболю в его ценовой категории просто нет. Совсем.

Поэтому и сравнивать эти машины бессмысленно. Они созданы для разного типа эксплуатации и разной философии.

  • Vanlife (жизнь в фургоне) — определённо Соболь.
  • Просто редкие одиночные выезды на рыбалку или охоту — здесь уже есть выбор.
  • Но если это путешествия с детьми — снова Соболь.

И так далее. Не нужно сравнивать несравнимое. У УАЗа полно одноклассников-конкурентов в близкой ценовой категории, а у Соболя, к сожалению или к радости, — нет. Аналогичные по совокупности характеристик автомобили стоят уже в разы дороже.

Не сравнивайте их. Вообще.

Сначала определитесь, чего вы хотите от автомобиля, и уже потом выбирайте то, что лучше всего подходит. Возможно, вам и вовсе подойдёт современный аналог Матиза — Ravon R2?

Всем удачного выбора и отличных путешествий!

P.S. Полноприводная Газель — это тот же Соболь, только чуть длиннее и требующая больше вложений для «доведения до ума».