То, что сейчас выглядит как груда металлолома, когда-то было грозным и сверхсекретным одноместным разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25.
Но это не просто МиГ-25, а его особая модификация — МиГ-25РБВ, оснащённый станцией детальной радиотехнической разведки СПС «Вираж».
Эти самолёты и их дальнейшие версии выпускались серийно, начиная с 1973 года.
Возможности сверхзвукового разведчика
Этот сверхзвуковой самолёт был способен собирать разведывательные данные о противнике в абсолютно любых погодных условиях. Он мог анализировать сложные радиотехнические поля, определять типы и цели различных радиоэлектронных средств, систематизировать полученную информацию и передавать её в режиме реального времени. При необходимости, с помощью станции СПС-143, он мог создавать мощные радиопомехи.
Как работала система помех
Принцип действия станции СПС-143 был поистине изощрённым. Установленная на борту, она улавливала сигналы от вражеских локаторов, которые «подсвечивали» самолёт. Принятый сигнал тщательно анализировался, после чего в него встраивалась дополнительная шумовая модуляция, создающая помехи. Затем этот модифицированный сигнал переизлучался обратно. Весь этот сложный процесс происходил полностью в автоматическом режиме.
Тактическое превосходство
Ещё одним ключевым преимуществом МиГ-25РБВ была его способность вести разведку, многократно превосходя потенциального противника по высоте и скорости полёта.
Уникальность и лётные данные
На момент своего появления это был единственный в мире разведчик-бомбардировщик с невероятно высоким уровнем автоматизации процессов. Его максимальная скорость достигала 3000 км/ч, а практический потолок — 23 километра, что почти в два раза выше обычных маршрутов гражданской авиации!
Ударный потенциал
Помимо разведывательных функций, МиГ-25РБВ мог наносить и бомбовые удары по наземным целям. В особых случаях, с использованием специальной подвески, он был способен нести авиабомбы малого калибра с ядерным зарядом. Общая бомбовая нагрузка этого истребителя могла доходить до 5 тонн.
