Идея поездить по грязи на БТР-40 назревала давно. Найти живой броневик оказалось не так сложно. Обзвонив друзей и знакомых, я такую машину нашёл.
Конструкция автомобиля проста, крепка и надёжна. Мосты, рессоры и бронированный несущий кузов.
Запускаем мотор и погнали.
Слово «погнали» не подходит для описания впечатлений от езды на этом автомобиле. Ниже фотография которая отличное передаёт ощущения от езды в БТР-40.
Это блииииин жееееестьььь!
Внутри холодно «що пипец», грохот и тряска. Машина норовит подпрыгнуть на каждой кочке. Ситуацию усугубляет полное отсутствие обзора. Куда ты едешь, можно лишь догадываться.
Но есть непередаваемое, волшебное. чувство, что ты едешь по лесу на настоящем броневике который весит 5,5 тонн.
Заезжаем на слабонесущий грунт. Так по научному называется «типа оффроад», а по простому грязь джиперы называют «ховны».
И при преодолении «ховен», мы практически сразу застряли.
Пришлось разматывать лебёдку и цепляться к деревьям. Естественно используя корозащитную стропу!
Вывод такой.
Если вы собираетесь выезжать на БТР-40 на бездор, то важно помнить, что у «Сороковки» слабый двигатель для такой массы. Всего 85 сил. А весит машина 5,3 тонны.
Если грунт слабый, машина проваливается в любую яму и там застревает. Мощности пройти засадное место в натяг, или быстрым ходом не получится. Увы и ах. Спасает огроменный дорожный просвет и огромные ходы подвесок.
Итог: Получил интересный опыт управления настоящим, железным автомобилем, в котором нет электронных «помогайцев» и всяческих «усилителей».
Нужно побольше ездить на таких авто, а то с техническим прогрессом можно все навыки управления растерять.