Крымский мост — это первое, что встречает путешественников при въезде в республику. Это масштабное сооружение связывает Таманский полуостров, который является частью материковой России, с Крымом. Хочу отметить, что статус Крыма как субъекта РФ до сих пор не признан международным сообществом, что добавляет особый контекст этому месту.
Погоня за закатом
Мы очень надеялись подъехать к мосту как раз к закату, чтобы запечатлеть его в самых выигрышных кадрах для нашего канала. В мае солнце в Крыму садится около восьми вечера, но мы, как всегда, действуем по принципу «почти успели» — опоздали минут на десять. Тем не менее, небо было окрашено в такие насыщенные цвета, что мы всё равно получили потрясающие кадры.
Со стороны Тамани мост выглядит не так эффектно, как на известных фотографиях, сделанных со стороны Керчи. Знаменитых высоких арок здесь нет, так как трасса проходит по Тузлинской косе. Однако на фоне пылающего закатного неба даже эта, более «приземлённая» часть конструкции, смотрелась волшебно.
Техническое чудо
Меня впечатлила информация о том, что мост рассчитан на сто лет службы без капитального ремонта и способен выдержать землетрясение силой до девяти баллов. Это говорит о серьёзном инженерном подходе и масштабе проекта.
Нюансы связи и подготовка к переезду
Переезд на другую сторону мы запланировали на утро. Возникла небольшая сложность: российские мобильные операторы, как выяснилось, не считают Крым своей домашней территорией. Чтобы не остаться без связи, мы решили вечером, пока ещё действовал наш безлимитный российский интернет, проложить маршрут на первые дни. К слову, позже «Мегафон» всё равно списал с нас деньги за роуминг — их вышки, видимо, лучше нас знали, где мы находимся.
Двойная проверка на въезде
Утром мы отправились на мост. Нашу заметную машину почти сразу остановили на посту ДПС для проверки документов. Всё было в порядке, все необходимые отметки о собственности были в ПТС. Проехав буквально десяток метров, нас остановили снова. Оказалось, что первая проверка была от ГИБДД, а теперь нас попросила транспортная инспекция — нужно было проехать в зону для контроля безопасности.
От инспектора мы узнали, что такой выборочный досмотр проходят около 5% всех машин. Пассажиры проходят через рамку, а водитель показывает автомобиль. Нас попросили открыть все двери, заглянули в бардачок и под днище, после чего пожелали счастливого пути.
Сложно судить, насколько такая мера эффективна для выявления реальных угроз, но атмосфера была скорее доброжелательной, чем напряжённой.
В путь по 18-километровой дороге
И вот мы, наконец, на самом мосту. Впереди — 18 километров идеально ровной дороги, смс от «Мегафона» с «выгодным» предложением (100 рублей за 60 МБ интернета) и ожидание новых крымских приключений, о которых я расскажу позже.
Юля Невинская / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО
Если вам интересна тема семейных путешествий на полноприводном кемпере по России, обязательно подписывайтесь на наш канал.
Также приглашаем вас на наш YouTube-канал #ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. Там мы делимся опытом жизни в кемпере и рассказываем о наших поездках по России и другим странам.
