Тайная экспедиция в гаражный кооператив Припяти: что осталось спустя десятилетия

Начало нелегального путешествия

Во время очередного неофициального визита в Чернобыльскую зону отчуждения, в самом сердце покинутого города Припять, мы решили исследовать заброшенный гаражный кооператив. Добраться до него оказалось настоящим испытанием — объект расположен на самой окраине, и путь к нему лежал по оживленным патрулируемым дорогам, что добавляло нашей вылазке остроты и риска.

Не забудьте листать фотогалерею, используя стрелочки для навигации! Надеюсь, вам будет интересно.

Мы двинулись в сторону гаражей с надеждой обнаружить хоть какие-то артефакты, оставшиеся от прежних жителей. На спутниковых снимках эти постройки едва различимы, и, судя по всему, нелегальные сталкеры забредают сюда крайне редко, что сулило возможность найти что-то нетронутое.

Перед тем как свернуть на основную дорогу, возле действующей подстанции мы заметили несколько вагончиков и детскую металлическую горку. Их назначение осталось для нас загадкой: возможно, здесь жили ликвидаторы после катастрофы, а может, это были обычные мастерские. Внутри ничего примечательного не оказалось, поэтому я ограничился общим планом, и мы продолжили путь.

Опасный переход и первые находки

Выйдя на оживленную трассу, мы услышали гул подстанции. На ее территории, вероятно, кто-то находился. Пришлось идти быстро и бесшумно, постоянно оглядываясь по сторонам — в любой момент могла появиться машина. В городе еще бродили последние экскурсионные группы, а полчаса назад мы едва не столкнулись с полицейским патрулем.

С дороги открылся вид на брошенную технику. Мы быстро сошли с асфальта, подбежали к ней и сделали несколько снимков.

Гаражный кооператив: разочарование и удивление

Вот и показались первые гаражи. Мы, полные ожиданий, направились к ним. Двери многих были распахнуты настежь. Всего здесь около сотни боксов, но некоторые куда-то исчезли — скорее всего, их разобрали на металлолом. Осмотрев все, мы испытали легкое разочарование: ничего значимого найти не удалось. Однако состояние некоторых построек поразило: за три десятилетия деревянная обшивка практически не сгнила. Прямо хоть вешай новый замок и ставь машину.

Неожиданное продолжение: свалка техники

Мы уже собрались возвращаться, но передумали и решили дойти до отстойника грузовиков, расположенного в сотне метров от гаражей. По пути нам попался ЗиЛ-130, накренившийся на самосвал.

Далее мы наткнулись на автовышку, установленную на шасси незнакомого нам автомобиля. Если вы знаете, что это за модель, подскажите в комментариях!

Перед нами предстала груда искореженного металла: несколько ЗиЛов-130, а на третьем фото — останки одноосного тягача МоАЗ-546.

Урал-377: жемчужина свалки

Одним из наиболее сохранившихся экземпляров на этой свалке оказался бортовой Урал-377. Мы по очереди сфотографировались с ним на память.

На дверце красовалась надпись «Зона», означающая, что этот автомобиль мог передвигаться только в пределах зоны отчуждения и не имел права выезжать за КПП. Аббревиатура «АТХ-2» осталась для нас загадкой. Первое, что пришло в голову, — «Автомобильное транспортное хозяйство-2».

Приятно удивила сохранившаяся оплетка руля — «баранки».

Возвращение в сумерках

Выяснилось, что стоянка техники занимает обширную площадь, но, к сожалению, начало темнеть. Без штатива качественная съемка была уже невозможна, поэтому мы пообещали себе обязательно вернуться сюда в другой раз, чтобы запечатлеть все подробно. Обратный путь мы проделали тем же маршрутом. По дороге нам никто не встретился — время было позднее, КПП закрыто, и в городе, кроме таких же сталкеров, никого не осталось. Жаль, конечно, что в гаражах нам не удалось найти ничего интересного.

Спасибо, что были с нами!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми экспедициями.