МЦД-1: удобная пересадка в центре Москвы под угрозой закрытия

Прошлой зимой я столкнулся с удивительной ситуацией на станции «Савеловская» в самом центре Москвы. Несмотря на близость к Савеловскому вокзалу и двум станциям метро, здесь совершенно невозможно было оплатить проезд банковской картой. Хотя с этой проблемой в итоге справились, теперь возникла новая, куда более серьезная угроза — самой станции грозит закрытие.

Уникальный транспортный узел

Станция «Савеловская» расположена в непосредственной близости от Савеловского вокзала. Она представляет собой важный пересадочный пункт: в одну сторону можно добраться до Белорусского вокзала, а в другую — до целой группы вокзалов: Рижского, Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского.

Это действительно удобный маршрут, который связывает между собой сразу шесть железнодорожных вокзалов столицы. Лично я часто пользовался им, когда нужно было быстро попасть с Савеловского вокзала на знаменитую площадь трех вокзалов — такая пересадка экономила массу времени.

Цифровой провал в центре столицы

В январе я с удивлением обнаружил, что на таком оживленном транспортном узле нет ни терминала для оплаты картами в кассе, ни современных билетных автоматов. Создавалось впечатление, что технический прогресс обошел эту станцию стороной.

На мой вопрос о том, как приобрести билет, кассирша лишь раздраженно отправляла к банкомату, который, конечно же, не принимал карты для оплаты проезда.

Тогда я задавался вопросом: «Центральная ППК, обслуживающая эту станцию, где вы? Вы постоянно рассказываете о своей современности, заботе о пассажирах и внедрении новых способов оплаты, а здесь — полный провал. Люди уже привыкли расплачиваться картами, у многих просто нет с собой наличных. Неужели невозможно установить терминал для кассира? Обязательно вернусь через месяц-другой, проверю изменения и расскажу обо всем читателям» — так я писал в своем блоге в январе.

Добраться до «Савеловской» удалось только сейчас, спустя полгода. И — о чудо! — терминал наконец-то появился. Можно сказать, маленькая победа пассажира.

Новая угроза: будущее под вопросом

Однако, как это часто бывает, решив одну проблему, мы столкнулись с другой, более масштабной. Теперь под угрозой оказалось само существование станции.

Как рассказал мне источник, знакомый с планами реализации Московских центральных диаметров, с запуском МЦД-1 в конце этого года станции «Савеловская» и «Станколит» планируется закрыть. По его словам, это решение уже принято, хотя официально о нем не объявляли и не афишировали.

Я не нашел публичных подтверждений этой информации в открытых источниках, но склонен доверять источнику. Логика понятна: если электрички с Савеловского на Белорусское направление будут ходить с интервалом в 15 минут, «вписать» в этот график еще и поезда с Курского направления будет крайне сложной задачей. Сложной, но, на мой взгляд, решаемой. Однако, судя по всему, решать ее не стали.

Важно отметить, что закрытие планируется временным, хотя и очень продолжительным. Участок от Курского вокзала через Каланчевскую, Рижскую, будущую Марьину рощу, Станколит, Савеловскую до Белорусского вокзала должен стать частью четвертого диаметра МЦД, строительство которого завершится… только через три года.

Фрагмент схемы МЦД

Возможно, раньше будет построена станция «Дмитровская» на МЦД-1, с которой можно будет перейти на одноименную станцию МЦД-2. В этом случае эта пересадка свяжет Савеловское и Белорусское направления с Курским, Рижским, Казанским, Ярославским и Ленинградским — фактически восстановив нынешнюю связность.

А пока, похоже, москвичам и гостям столицы придется на несколько лет забыть об этом удобном маршруте, который так выручал многих при перемещении между вокзалами.