Хочу поделиться необычным приключением. Прогуливаясь по лесу, я совершенно случайно наткнулся на скрытую парковку, где стоял настоящий гигант — бульдозер, чей грозный вид напомнил мне машины из постапокалиптических фильмов. Внешность этой техники произвела на меня такое сильное впечатление, что я просто не смог устоять перед желанием заглянуть внутрь и изучить её.
Этого монстра зовут БАТ-2, что расшифровывается как «Бульдозер на артиллерийском тягаче, вторая модель». Его создали ещё в 1980-х годах прошлого века. Машина построена на базе тягача МТ-Т, который также известен под индексом «429АМ» и именем «Эней». А если копнуть глубже, то сам этот тягач разработан на основе шасси легендарного танка Т-64.
Основная задача этого инженерного колосса — прокладывать пути и восстанавливать дороги прямо в зоне боевых действий. Для этого он оснащён целым арсеналом: мощным отвалом, рыхлителем, лебёдкой и краном. О каждом из этих инструментов я расскажу подробнее чуть позже, а для начала — самое интересное: проникновение в его чрево.
Путь внутрь машины
Попасть в сердцевину этой инженерной крепости — задача не для слабаков. Нужна хорошая физическая форма, чтобы, ухватившись за поручни, подтянуться и оказаться на крыше. Именно там расположен основной люк для посадки и высадки экипажа.
Кабина БАТ-2 полностью герметична, что обеспечивает защиту экипажа.
Из элементов комфорта внутри можно отметить брезентовые шторки на окнах и сиденья, обитые дерматином — искусственной кожей.
Вот так выглядит приборная панель поближе.
Пространства внутри, конечно, не много, но обзорность с первого ряда — вперёд, влево и вправо — просто отличная.
Чтобы облегчить жизнь механику-водителю, его левое сиденье сделано откидным. Когда оно сложено, получается удобная подставка для ног при посадке.
А это — рычаг переключения передач. Коробка здесь по меркам времени создания машины вполне современная.
Размещение экипажа
Штатный экипаж машины состоит из двух человек. Однако, при необходимости, на борт можно принять до шести десантников. На первом ряду сидят механик-водитель и его помощник, а рядом — места для двух членов расчёта.
Второй ряд полностью отдан ещё четырём членам расчёта.
Интересные детали
Вот этот прибор называется гирополукомпас. Он необходим для прокладки маршрута в условиях нулевой видимости: ночью, в густом тумане, метель или в любой другой ситуации, когда, как пел Виктор Цой, «ни черта не видать».
По всей кабине в большом количестве развешаны различные инструкции и таблички. Я в шутку называю это собрание «жестяной библиотекой».
На этом моё первое знакомство с внутренним миром БАТ-2 не заканчивается. Продолжение следует.
Не забывайте подписываться на канал «Промышленный турист»! Вам это несложно, а нам очень приятно.
Вам также будет интересно:
Как выглядит внутри броневик, который умеет плавать ???
Нашёл на поляне с одуванчиками легендарный плавающий транспортёр-снегоболотоход ???
Как выглядит внутри самосвал, который может перевозить 180 тонн ???
