Личный опыт: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV в полевых условиях

Я давно восхищался внешним видом «Паджеро», но по-настоящему познакомиться с ним довелось только сейчас. У меня был опыт общения с «Спортом» и «Элькой», а вот с флагманской моделью — нет.

Противоречивые ожидания

В интернете о нём ходит масса противоречивых мнений. Кто-то жалуется на неудобную посадку, кто-то сокрушается, что руль регулируется только по высоте. Некоторые журналисты и вовсе пишут, что на бездорожье он не так хорош. Получается настоящая машина-загадка. Но факт остаётся фактом — он нравится очень многим.

Его дизайн монументален и вне времени. Это фактурный, мужественный квадрат, который выглядит мощно и солидно.

Первое знакомство и дорога

Мне на тест достался трёхлитровый «Паджеро» в почти максимальной комплектации. На нём стояли шины COOPER Discoverer A/T3. Сразу скажу, эти «Куперы» по всем параметрам превосходят популярные «Гудричи». Хорошая резина — это возможность ехать дальше, в более сложные условия и при любой погоде. Хочу сразу развеять миф о посадке: в нём очень комфортно. Сидишь высоко, линия окон низкая — обзор отличный, чувствуешь себя уверенно.

Все органы управления расположены логично и удобно. Что касается трёхлитрового мотора, то его 170 лошадиных сил для двух тонн веса кажутся скромноватыми. Впрочем, всё зависит от задач. Зато этот агрегат легче дизельного варианта примерно на 200 кг.

Поехали! До места назначения я добрался уже глубокой ночью, пробившись через огромные пробки на М5. Это было испытание. Сделал пару ночных снимков и отправился отдыхать.

Испытание стихией

Утром погода резко испортилась. Дождь начался с рассветом и не прекращался почти до вечера. Но это даже добавило азарта — стало скользко и интересно.

Система полного привода Super Select 4WD II действительно впечатляет. У неё четыре основных режима:

1. Задний привод (2H).

2. Полный привод с автоматическим распределением крутящего момента (4H).

3. Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, плюс возможность блокировки заднего дифференциала (4HLc).

4. Понижающая передача с заблокированным межосевым дифференциалом, также с опцией блокировки заднего «моста» (4LLc).

Всё переключается одним рычагом. Это не та шайба у некоторых конкурентов — здесь всё просто и надёжно: перевёл рычаг и готово.

Преодоление бродов не вызвало трудностей. Главное правило — не останавливаться в воде, чтобы набегающая волна не захлестнула воздухозаборник.

Вот за это я и люблю настоящие внедорожники. Это чувство свободы, азарта и единения с природой.

Мокрая, скользкая глина тоже не стала проблемой. Машина демонстрировала завидную стабильность.

Приятные сюрпризы

Честно говоря, я ожидал, что система стабилизации будет работать грубо, как у многих — душить двигатель при пробуксовке. Но нет.

Она работает очень деликатно и умно. Кажется, она понимает, куда ты хочешь ехать, и помогает, а не мешает. Вмешательство аккуратное и своевременное.

Блокировка дифференциала и понижающая передача. Скользкие и крутые подъёмы «Паджеро» с включённой блокировкой преодолевает буквально играючи.

Раз — и ты уже наверху.

Конструктивные преимущества

Mitsubishi Pajero IV — не мостовая машина. Спереди независимая пружинная подвеска, сзади — многорычажная. Такая схема обеспечивает потрясающий комфорт на разбитых сельских дорогах и отличные возможности на бездорожье. Я считаю её лучшей в своём классе.

Днище практически плоское, ничего лишнего не торчит — это большой плюс для проходимости.

А как он всё-таки красив и статен!

Дождь усиливался, и мы решили возвращаться к базе.

Пока ехали, дождь закончился.

Мы разожгли мангал, приготовили шашлык и подвели итоги: за внедорожные качества Mitsubishi Pajero IV заслуженно получает высшую оценку — 5 из 5.

Это и комфорт, и отличное соотношение цены и качества, и непередаваемое удовольствие от езды по любым покрытиям.

Итоговые выводы

Управляемость. Разговоры об обратной связи на руле и филигранном прохождении поворотов — это не про этот автомобиль. Это профессиональный инструмент для движения по всем типам поверхностей, включая их полное отсутствие. Машина ведёт себя предельно предсказуемо и для своей высоты очень стабильна.

Когда журналисты, привыкшие к легковушкам, пишут, что внедорожник «кренится и плохо рулится», хочется спросить: «А вы вообще понимаете, что такое езда по бездорожью?» Какое может быть «чувство руля», когда колёса по ступицы в мокрой глинистой колее? Где вы собираетесь «выписывать виражи» — на лесной просеке с заблокированным дифференциалом?

Двигатель. Да, он неспешный. Чудес не бывает — нужно тащить две тонны веса, «квадратную» аэродинамику и полноприводную трансмиссию. Для гонок со светофора он не создан. Но когда привыкаешь к машине, понимаешь — большего и не нужно. Едет себе спокойно и уверенно. Расход в городе, с кондиционером и музыкой, у меня составил около 15 литров 92-го бензина. Отличный результат, учитывая уровень комфорта и возможности.

Система полного привода. Она идеальна. Точка. Добавить нечего.

Посадка и салон. Сидеть удобно, высоко и с отличным обзором. «Паджеро» выдержан в едином стиле: угловатый, квадратный дизайн экстерьера гармонично перетекает в интерьер.

Недостатки. Работа климат-контроля действительно вызывает вопросы. Сложно поймать комфортную температуру — либо дует холодом, либо жаром.

Багажник. Он огромный, это факт. Под полом есть удобный ящик для инструментов. Что не понравилось — очень тяжёлая дверь без фиксатора в промежуточных положениях. Когда машина стоит под уклоном, дверь нужно не просто придерживать, а полноценно держать.

Для пассажиров созданы все условия: индивидуальный климат, свет, подлокотник. Наклон спинок задних сидений регулируется.

Вердикт. Лично мне «Паджеро» очень понравился. Я готов простить ему и лёгкие поскрипывания задней двери, и неидеальную работу климата, и то, что салон не раскладывается в абсолютно ровный пол… И, пожалуй, всё. Он действительно хорош. Чего уж там скрывать.