В один из зимних дней судьба занесла меня в заброшенную типографию, расположенную почти в центре Москвы. Из-за полного отсутствия охраны разгром там был ещё тот...
Пасло сыростью, бумажной пылью и типографской краской. Под ногами шелестели обрывки листов.
На полу валялись книги, журналы и каталоги — всё это когда-то было продукцией типографии, но теперь бесславно превратилось в мусор.
Здание типографии было построено в советские годы и оборудование, на котором работали в типографии, по всей видимости, не менялось с момент постройки здания.
Годы постройки здания угадывались по характерным для промышленных построек того времени деталям.
Здание двухэтажное. Первый этаж с высокими потолками и огромными окнами был заставлен типографским оборудованием, а на втором этаже размещались кабинеты руководства, бухгалтерии и прочие кабинеты.
Судя по тому как ту всё выглядит, можно предположить, что в здание был невероятный переполох на уровне стихийного бедствия. Но вы, весь бардак дело рук человеческих.
Несмотря на множество посещенных заброшенных мест меня не перестаёт удивлять, та жажда разрушения, что охватывает людей в заброшенных местах и заставляет их разносить всё в пух и прах.
Ну и конечно же я не понимаю тех людей, кто на стенах корявым оставляет бессмысленные послания тем, кто придёт сюда после них.
Из интересных находок, мне удалось обнаружить целые ящики с буквами: железными и деревянными. Их было довольно много и кто-то, хулиганя, разбросал часть из них по полу.
Вот они — горы буковок оттисков.
Металлических как на фотографии выше и деревянных как на фотографии ниже.
Если бы место не разнесли, то аутентичность интерьеров легко позволила бы снимать здесь фильмы про работу в типографии в советские годы.
Архаичное оборудование сломано, но даже в таком виде выглядит внушительно.
Куда уж современным принтерам до брутальности классических типографских механизмов, собранных ещё в Советском Союзе.
Почему закрылась типография нам достоверно неизвестно, но причины легко напрашиваются сами: устаревшее оборудование и общее снижение спроса на печатную продукцию.
Недвижимость в центре столицы стоит больших денег. Скорее всего, владельцы типографии решили, что продать здание будет выгоднее чем пытаться обновить оборудование и постараться остаться на рынке.
Текст и фотографии – резидент проекта NordSkif & Co Алёна "BioLena"