Дорога от станции была долгой и тихой, и лишь изредка её покой нарушал ритмичный перестук колёс поездов, следующих по маршруту из Еревана в Батуми. Моя цель уже виднелась вдалеке — вот они, мои «голубчики».
Ржавая вереница
На запасных путях «Грузинской Железной Дороги» выстроилась длинная ржавая цепочка вагонов, а чуть поодаль угадывались очертания брошенных локомотивов.
Как это часто и бывает, это «кладбище поездов» расположилось недалеко от локомотивного депо, где старую технику как раз и разбирали на запчасти.
Большинство вагонов были пассажирскими.
Внутри они оказались абсолютно пустыми, лишёнными какого-либо намёка на былую жизнь.
Скелеты локомотивов
А вот локомотивы, пусть и сильно разобранные, вызывали куда больший интерес. На фоне пожухлой осенней травы они смотрелись невероятно фактурно и монументально.
Вся эта вереница брошенных вагонов и тепловозов уходила вдаль, создавая на фоне суровых Кавказских гор по-настоящему эффектное и немного сюрреалистичное зрелище.
Готовая натура для фильма в жанре постапокалипсиса или для очередной игры в духе «Сталкера» — атмосфера здесь была именно такой.
Состояние техники полностью оправдывало название «кладбище» — от некогда могучих машин остались лишь стальные остовы, настоящие скелеты.
Часть списанного состава ещё стояла на рельсах, а другая часть была разбросана неподалёку, будто после какого-то катаклизма.
Грусть и величие
Грузовые вагоны, платформы и цистерны медленно, но верно покрывались ржавчиной в тени величественных Кавказских гор. Это зрелище было одновременно красивым и бесконечно грустным.
С одного из локомотивов сняли обшивку, обнажив силовые рёбра каркаса. Его дизельный двигатель, лишённый кожуха, стал похож на огромное, навсегда остановившееся стальное сердце.
Увы, этому могучему мотору уже никогда не суждено ожить. Не вся списанная техника отправляется в переплавку или на почётные пьедесталы музеев. Часто она просто остаётся доживать свой век на таких вот запасных путях, медленно возвращаясь природе.
Конец пути
Вагонов и локомотивов было много, но все они были однотипными и примерно в одинаковом плачевном состоянии — снимать каждый не имело особого смысла. Я дошёл до ремонтного депо и, заглянув внутрь, увидел ещё пару тепловозов, уже стоящих на ремонте.
Где-то вдалеке упало что-то металлическое, послышались голоса — значит, здесь начиналась рабочая территория, и нам сюда путь был закрыт.
Вот такое необычное место мне удалось найти. К сожалению, мои надежды обнаружить здесь редкие или старинные модели локомотивов не оправдались, но впечатлил сам масштаб — такое количество брошенной железнодорожной техники сейчас редко где встретишь.
Место действия: Грузия, город Хашури. Время: 2019 год.
