Неожиданная забота: как китайский продавец заменил мою сломанную катушку на новую модель

На снимке — китайская мультипликаторная катушка, которую я заказал на AliExpress. Она успешно отслужила на полутора десятках рыбалок, пока во время одной из них внутри не раздался подозрительный хруст. Несмотря на это, катушка в целом продолжала работать: забросы и вываживание рыбы были возможны. Однако появилась досадная особенность: клавиша растормаживания шпули временами самопроизвольно закрывалась в самый неподходящий момент. В результате приманка улетала, раскручивая не только шпулю, но и саму рукоять.

Пытался игнорировать проблему

Поначалу я не придал этому большого значения, списав на возможные особенности мультипликаторных катушек — ведь я был в них новичком. К тому же, нашёл временное решение: нужно было в определённом положении шпули сильнее нажимать на клавишу, чтобы она надёжно защёлкнулась. Так я и ловил, пока на последней рыбалке не случилось окончательное «хрумкнуло». Внутри что-то заклинило, потом снова расклинило, рукоять стала проворачиваться с люфтом… На этом рыбалка для этой катушки закончилась.

Результаты «вскрытия»

Разобрав катушку, я обнаружил причину поломки: зубья у латунной шестерни механизма растормаживания были полностью срезаны (они буквально рассыпались), а также повреждён один зуб у пластиковой шестерёнки лесоукладывателя (на фото указано стрелками). После этого использовать катушку для спиннинговой ловли стало невозможно — разве что в качестве простой инерционной для донки. Ситуация была печальной.

Обращение к производителю

Расстроенный, я полез в интернет за советом. Многие рекомендовали написать производителю, причём в жёсткой, требовательной форме. Но я предпочитаю вести диалог вежливо, поэтому просто отправил в официальный магазин Goture на AliExpress сообщение. В нём я описал проблему, указал номер заказа и вежливо попросил помочь: либо прислать запчасти для ремонта, либо заменить катушку как явно бракованную.

Добрый день! Ноябрь. 16 2018 я купил у вас катушку Goturе Xceed. Заказ № 703233998256397. В апреле я начал ловить рыбу и сегодня катушка сломалась. Сломана латунная шестерня переключателя и пластиковая шестерня направляющего глазка. На фото латунная шестерня выключателя. Мне нужна помощь, чтобы починить катушку или заменить ее. Помогите пожалуйста.

Отправляя это сообщение, я мысленно сравнивал ситуацию. Представьте, если бы так сломалась не бюджетная Goture, а, скажем, Shimano Catana или Daiwa Regal. Кстати, у меня лично развалился в руках Daiwa Regal, причём не на спиннинге, а на поплавочной удочке! Но суть в другом: напиши я с подобной просьбой в сервис крупного японского бренда по бюджетной модели — вряд ли дождался бы хоть какого-то ответа. Скорее всего, меня бы просто проигнорировали.

Конечно, если бы речь шла о топовых сериях вроде Stella, реакция была бы мгновенной. Но для массовых недорогих моделей шансов на внимание со стороны «грандов» практически нет. И вот приходит ответ от китайского продавца...

Привет друг, хотите нашу новую катушку? (+ ссылка на нее)

Неожиданное предложение

Честно говоря, я был в лёгком шоке. Я просил лишь помочь с ремонтом или заменой на аналогичную модель, а мне в ответ предлагают выбрать любую новую катушку из их ассортимента! Это был уровень сервиса, которого я никак не ожидал от продавца с AliExpress.

В итоге я выбрал модель Goture SCOTTA Reel-BC002L, которая привлекла меня комбинированной системой торможения (центробежный + магнитный). На фото она — красная.

Она немного тяжелее второй предложенной модели (синей, только с магнитным тормозом), но меня это вполне устраивает. Эта катушка и не предназначена для ультралайта — её стихия воблеры от 12 грамм и выше, как и у предыдущей.

Выводы о сервисе

Но главное здесь даже не характеристики новой катушки. Важнее сам факт: крайне приятно иметь дело с отзывчивыми продавцами, которые ценят клиента и готовы без лишних вопросов решать проблемы. Я понимаю, что Goture — молодой бренд, который только нарабатывает репутацию, особенно в России. Однако такая практика — безоговорочная замена бракованного товара или возврат денег — становится для многих продавцов на AliExpress новой нормой. И это подтверждается не только моим случаем, но и опытом других людей с самыми разными товарами.

Что касается раскрученных брендов… Пусть сами разбираются со своим высокомерием. А я пока доволен тем, как поступили со мной.

P.S. А некоторые, между прочим, и на китайских внедорожниках ездят… и ничего :))

Читайте в блоге:
1. Жесткость и строй спиннинга. В чем разница?
2. Что ждет того, кто захочет перейти на мультипликаторную снасть
3. Как в Китае делают воблеры, или кому-то тут станет дурно