Заброшенные вагоны в депо: неожиданная находка и исследование изнутри

Иногда поиск вдохновения для съемок заводит в самые неожиданные уголки. Мне нужна была железнодорожная ветка, безопасная для фотосессии — без риска внезапно оказаться на пути у состава. Идеально, если бы это было где-то недалеко от города.

Оказалось, найти подходящее место — задача не из простых.

Но я не из тех, кто легко сдается. Я погрузился в изучение форумов и тематических чатов, и в итоге наткнулся на упоминание старого участка пути возле аварийного моста. Судя по описанию, там проложили новую линию, а этот отрезок остался бесхозным — то, что нужно!

Однако я упустил одну важную деталь: информация на форуме была аж 2007 года, и к настоящему моменту эти рельсы, скорее всего, давно отправили на переплавку. Так и вышло.

Настроение заметно испортилось. Я был разочарован и злился на зря потраченное время. И вот, когда я уже собирался уходить, мой взгляд упал на бетонный забор, под который уходили старые, никому не нужные шпалы.

Мне стало любопытно, что же скрывается за этой преградой. Забор, хоть и капитальный, был весь в дырах и щелях, через которые можно было что-то разглядеть.

В душе затеплилась надежда: а вдруг там есть тот самый забытый всеми кусок пути, идеальный для моих целей?

Рельсы там действительно были, но вся проблема в том, что они были заняты. Целый ряд вагонов стоял на путях, и разместить там модель для съемки было бы физически невозможно.

И снова я готов был погрузиться в уныние, как вдруг солнечный луч, отразившись от разбитого окна одного из вагонов, ослепил меня.

Присмотревшись к составам, я понял, что большинство из них находятся в плачевном состоянии.

Конечно, где-то такие еще и ездят, но облупившаяся краска, выбитые стекла и сорванные двери ясно давали понять: этим вагонам очень и очень плохо.

Скорее всего, их загнали в этот тупик для последующей утилизации. Получился настоящий отстойник для списанного железнодорожного состава.

Попытка проникновения

Это, конечно, не вписывалось в первоначальный план, но сама локация была интересной. А то, что территория казалась доступной, только подстегнуло мое желание исследовать вагоны изнутри. Подойдя к первому, я попытался открыть дверь, но она не поддавалась. Конструкция деформировалась, и полотно намертво заклинило в проеме. Я изо всех сил дергал ручку, пока та не оторвалась у меня в руках, а я сам чуть не слетел с подножки.

Забраться через разбитое окно мне ничего не мешало, кроме собственной лени и высоты вагона. Когда стоишь на перроне, кажется, что залезть — пара пустяков, а от земли до окна — добрых полтора метра. Я двинулся дальше, к следующему тамбуру, и уперся в еще одну закрытую дверь. На этой даже ручки не было. Зато она была у меня — та самая, только что оторванная.

Как вы уже догадались, именно эта ручка и стала моим пропуском внутрь. А дальше все было просто: вагоны сцеплены, и все внутренние двери в тамбурах открыты. Перебраться на соседний путь, правда, не получилось бы.

Мир, принадлежащий мне

Будто сбылась детская мечта. Я оказался в вагоне, который полностью принадлежал мне. Можно было ходить, не спотыкаясь о чужие ноги, не ждать, когда освободится туалет, открывать все люки и дергать все рычаги без оглядки. Я получил полную свободу исследовать каждую деталь.

Внутри вагоны выглядели не лучше, чем снаружи. В плацкартных отсеках виднелись следы недавнего пребывания людей: пустые бутылки, окурки, мусор. На соседних путях стояли купейные вагоны, но в тех, судя по чистоте и занавескам на окнах, теплилась жизнь. Создавалось впечатление, что их используют как временное жилье для обслуживающего персонала депо.

Туда я соваться не стал и решил ограничиться плацкартными вагонами. Они как-то ближе душе, роднее. Стоило только вспомнить поезд Пермь-Адлер, лето, солнце, место у аварийного выхода и трое суток пути... Вот это были незабываемые впечатления.

Знаковая была поездка. Кажется, я тогда впервые ехал на поезде, поэтому все врезалось в память. Особенно то, как приходилось вставать чуть ли не в четыре утра, чтобы сходить в туалет, — потом поезд выезжал на побережье, где начиналась санитарная зона, и туалеты закрывали.

Жизнь в отстойнике

Но вернемся к нашим заброшенным вагонам. Пока они дожидаются своей участи, внутри бывают разные люди. Видно, что кто-то тут иногда ночует или распивает спиртное. Думаю, местные рабочие частенько захаживают сюда, чтобы передохнуть или укрыться от начальства.

Пока я изучал вагоны, дергал стоп-краны и заглядывал в купе проводника, снаружи кипела работа. Мужики косили траву, а часть их коллег беззаботно отдыхала в тех самых обжитых купейных вагонах.

Я решил не испытывать судьбу и не попадаться рабочим на глаза.

Аккуратно выбрался через ту же дверь, прикрыл ее, а оторванную ручку водрузил на законное место. После этого отправился на поиски нового места для фотосессии, но с целой сумкой необычных впечатлений.

Комментарий под записью, лайк и подписка на
наш канал или группу Вконтакте— это лучшая помощь! Спасибо, будем рады видеть Вас снова!