Мост через канал имени Москвы: сердце грандиозной стройки ЦКАД

Когда речь заходит о самом впечатляющем и технически сложном объекте Центральной кольцевой автомобильной дороги, все взгляды обращаются к мосту через канал имени Москвы. Это не просто переправа, а настоящее инженерное чудо, которое станет визитной карточкой всей масштабной стройки. Координаты для желающих увидеть всё своими глазами — в конце рассказа.

На фото — активная фаза возведения русловой части моста. Работы идут одновременно с двух сторон, захватывая и левый, и правый берег канала.

Для тех, кто не в курсе, ЦКАД — это грандиозный транспортный проект, новая кольцевая магистраль. Она пройдёт в 50 километрах от привычной МКАД, создав второй контур вокруг столицы.

Вот так выглядит левый берег. Интересно, что эстакада здесь проходит над старым торфяным карьером, что добавляет сложности геологии.

Вся трасса будущей дороги-гиганта растянется почти на 530 километров. Если планы не изменятся, последние участки, включая этот мост, будут сданы к 2025 году.

Масштаб сооружения поражает: ему предстоит единым комплексом пересечь целый пучок коммуникаций. Он перекинется и над оживлённым Дмитровским шоссе, и над судоходным каналом имени Москвы, и над железнодорожными путями Савёловского направления, и над местной дорогой.

Ещё один ракурс строительства русловой части на левом берегу. Видно, как постепенно вырастают опоры будущего гиганта.

Уникальная конструкция и ход работ

Размеры моста действительно грандиозны — его длина составит около полутора километров. Но главная его изюминка — в архитектурном решении. Центральные пролёты решено выполнить в виде лёгких и изящных ажурных арок, что сделает конструкцию не только прочной, но и визуально привлекательной.

Вид на левый берег. Уже сейчас можно оценить размах подготовительных работ.

На данный момент строители вышли на ключевой этап — начался монтаж арок для береговых пролётов. Это кропотливая и точная работа.

Чтобы собрать эти огромные элементы, сначала пришлось возвести временные свайные опоры. Именно на них будут аккуратно укладывать и состыковывать массивные блоки из сталежелезобетона.

Цифры впечатляют: каждый отдельный элемент арки весит 20 тонн, а общая масса металлоконструкций для 150-метровых пролётов перевалит за 4 тысячи тонн!

Такая стройка — это само по себе захватывающее зрелище. Приехать сюда, чтобы просто понаблюдать за рождением гиганта, — и правда интересно и познавательно. Если захотите увидеть всё своими глазами, вот точные координаты места: 56.192247, 37.527113.