Неожиданная находка на заброшке: ИРМ-2 «Жук» — инженерная машина с реактивными двигателями

Привет всем! Хочу поделиться историей об одном удивительном механизме, который мне довелось встретить. Дело было, когда я возвращался после осмотра старой военной «заброшки».

На первый взгляд, место казалось ничем не примечательным, но мой взгляд зацепился за весьма необычную конструкцию.

Сразу оговорюсь: в заголовке я упомянул «танк», но это, конечно, не танк в классическом понимании. Для меня, как и для многих, всё, что имеет зелёный камуфляж, военное назначение и гусеничный ход, условно попадает в эту категорию — стало именем нарицательным. Похожая история с «джипом»: есть марка Jeep, а есть обобщённое название для всех внедорожников. Вот и эта машина для меня попала в разряд «танков».

Если быть точнее, меня заинтриговали не столько сама машина, сколько две странные детали, похожие на сложенные лопаты на её крыше, и два гребных винта сзади. Вот более детальный снимок.

В общем, вид был загадочный. Конструкция напоминала БМП-2, но в деталях явно отличалась. Я решил разобраться и покопал информацию. Вот что удалось выяснить.

Что это за зверь?

Передо мной была Инженерная разведывательная машина ИРМ-2, известная под именем «Жук». Её главная задача — проводить инженерную разведку местности и заниматься разминированием. Те самые «лопаты» на крыше — ключевой инструмент для этой работы.

На самом деле, это миноискатель РШМ. Он способен обнаруживать мины в металлических корпусах на расстоянии до метра. И самое интересное — «Жук» умеет искать мины не только на суше, но и... правильно, под водой!

Это умная машина. Обнаружив мину, она автоматически останавливается. После этого из неё выходят сапёры, которые определяют точное расположение опасного объекта. На водных просторах эту работу выполняют водолазы.

Фото из архива сайта topgun.

Но и это не всё. Работая на воде, «Жук» может проводить исследования рельефа дна с помощью встроенного эхолота.

Кстати, есть ещё более редкая модификация — ИПР, или инженерный подводный разведчик. Если говорить просто, это аппарат, который может и плавать, и передвигаться по дну рек и озёр. Настоящая подводная лодка на гусеницах! Это, по сути, брат-близнец «Жука». Внешне их можно отличить по длинной воздухозаборной трубе (шноркелю) у ИПР.

Главный сюрприз: реактивные двигатели

А теперь самое удивительное. Одна из фишек «Жука» — наличие двух ракетных твердотопливных двигателей, взятых от зенитной управляемой ракеты 9М39.

Эти двигатели нужны для экстренных ситуаций. Их задача — буквально вытолкнуть из засады или сложной ситуации машину весом в 18 тонн.

Фото из архива сайта topgun.

Представьте: машина забуксовала, пытаясь взобраться на крутой берег. Водитель активирует реактивные двигатели, и «Жук» с их помощью мощным рывком преодолевает препятствие.

Технические характеристики ИРМ-2 «Жук»

Подведу итог основными параметрами этой уникальной машины:
- Боевая масса: 18.04 тонны.
- Экипаж: 5 человек.
- Двигатель: мощностью 300 л.с.
- Максимальная скорость на суше: до 52 км/ч.
- Максимальная скорость на воде: до 11 км/ч.

Вот такая необычная и многофункциональная инженерная машина попалась мне на пути.

Друзья, если вам интересны такие находки и истории, не забудьте подписаться на мой канал «Промышленный турист» и поставить лайк под этим постом. Мы создаём интересные репортажи, и ваша поддержка очень важна для нас!