Мне довелось побывать в одном из законсервированных цехов 322-го авиаремонтного завода. Уже более двадцати лет здесь, в полной тишине, медленно разрушаются фюзеляжи и узлы вертолётов — в основном это различные модификации Ми-8 и Ка-27.
Вот он, наш главный объект. На табличке ещё сохранился герб РСФСР, но, к сожалению, сама она треснула.
Люди сюда заглядывают крайне редко, и складывается впечатление, что производственная жизнь сюда уже не вернётся никогда.
Вертолёты, застывшие во времени
Внутри, с первой половины 1990-х годов, на капитальном ремонте замерли несколько вертолётов Ми-8 разных модификаций.
Определить точную модификацию каждого мы даже не пытались — их существует около сотни, и без документации это почти невозможно.
Однако среди них выделяется один экземпляр — корабельный поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПС. К сожалению, он был накрыт тентом, и рассмотреть его как следует не удалось.
Судя по табличке, он находится здесь с 1994 года.
А вот и знакомый «аэрофлотовский» окрас.
Хвостовую балку от одного из вертолётов зачем-то поместили внутрь его же фюзеляжа.
Запасные части и забытые двигатели
В углу цеха стоит тент, установленный уже в 2000-х годах.
Под ним хранятся авиационные двигатели, предположительно от истребителей.
Хотя с первого взгляда понятно, что их эксплуатационный ресурс давно исчерпан, и восстановлению они не подлежат.
Вид сверху и детали цеха
Теперь давайте поднимемся наверх.
И осмотрим цех с высоты.
Отсюда видны ещё несколько двигателей, укрытых тентами.
Здесь лежат так называемые «звёздочки» — элементы конструкции.
Различные обтекатели и элементы обвеса.
Круглые кислородные баллоны для систем жизнеобеспечения.
И даже какой-то странный, крепкий сейф.
Система вентиляции цеха.
А вот эта стена на самом деле является большими раздвижными воротами.
Приводы для этих массивных ворот.
На этом наша экскурсия подошла к концу.
Если вам было интересно, подписывайтесь на наш канал. Спасибо, что были с нами, и до новых встреч в других забытых местах.
