Приветствую всех любителей подземных приключений! Каждая заброшенная выработка — это целая книга, написанная временем: в ней есть глава о рождении, страницы о годах работы и, наконец, часть о медленном угасании и забвении. Те, кто следит за моим каналом, наверняка помнят материал «Нашел неучтенную штольню / Один под землей – вода не пустила дальше». А зрители YouTube уже видели первый видеорассказ об этом месте.
Тот первый визит стал для меня своеобразным уроком. Штольня встретила меня мощным потоком воды на развилке, и, будучи неподготовленным, я вынужден был отступить. Но мысль о том, что осталось за той водой, не давала покоя. И вот я снова здесь, с твердым намерением пройти этот подземный маршрут до самого конца.
На сей раз я был не один. Со мной отправился Дмитрий, автор YouTube-канала «WagonSound», который, как и я, исследует заброшенные уголки Нижегородской области. Наше общее увлечение и стало началом этого совместного похода.
Сырой сталкерский маршрут
Наша цель была ясна: дойти до конечной точки штольни и поставить логическую точку в этом исследовании. Этот сталк (прогулка по заброшенному месту) оказался самым влажным из всех, где мне доводилось бывать. Непрерывные струи воды, падающие с потолка, буквально не давали возможности нормально вести съемку. Однако попадались и относительно сухие участки, где удалось сделать несколько кадров. Именно этими фотографиями я и хочу с вами поделиться.
В этот раз я вооружился мощным фонарем MT-4 FLO stick от компании «Яркий Луч». Его главные козыри — невероятная яркость и полная водонепроницаемость. Производитель заявляет о возможности работы на глубине до двух метров. Конечно, таких глубоких луж в штольне не было, но вода местами доходила до щиколотки и выше, и обычный фонарь в таких условиях пришлось бы держать на весу.
Подземная красота и загадка
Обильные грунтовые воды, просачивающиеся сквозь породу, за многие годы создали на бетонных блоках удивительные сталактиты самых разных оттенков. Эти природные скульптуры выглядят невероятно красиво и загадочно в свете фонарей.
Штольня раздваивается. Одна из веток упирается в разрушенную забутовку — груду камней, наглухо перекрывающих проход.
Невероятная находка: рельсы под землей
Но главное открытие ждало нас в другой ветке, также заваленной. Среди камней забутовки я увидел… рельсы. Самые настоящие рельсы от узкоколейной железной дороги! Можете представить? Обнаружить под землей, на глубине примерно 15 метров, свидетельства былой железнодорожной жизни. Я был потрясен. Сохранились даже части креплений — это казалось чем-то феноменальным, настоящей машиной времени.
Теперь я понял, что не зря меня снова тянуло в эту штольню. Она преподнесла сюрприз, ради которого стоило вернуться и преодолеть все сложности.
Буду рад вашим отзывам и историям на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
