Мне часто задают вопросы о доступных на вторичном рынке полноприводных автомобилях, подходящих для несложных внедорожных вылазок или путешествий. Хочу поделиться своим опытом владения моделью, которая, на мой взгляд, незаслуженно обделена вниманием — Jeep Cherokee второго поколения, известного как KJ.
Я провёл за рулём этого «Лупоглазого» три года, исколесив самые разные дороги и направления. Бывали моменты лёгкие, а бывало и очень непросто, но он всегда, в любых условиях, доставлял меня до конечной точки своим ходом.
О машине
Мой экземпляр — Jeep Cherokee KJ 2005 года выпуска (рестайлинговая версия). Под капотом — атмосферный бензиновый двигатель объёмом 3.7 литра в паре с автоматической коробкой передач. Особую ценность представляет раздаточная коробка Selec-Trac (модель NP242) с четырьмя режимами, включая постоянный полный привод (4 Full Time). Сегодня такой автомобиль на рынке можно найти примерно от 350 000 рублей.
Внешний вид
Дизайн.
Внешность KJ традиционно становится предметом споров. После угловатых предшественников округлые формы были холодно встречены фанатами марки. Однако, если отбросить стереотипы, машина смотрится очень даже брутально и по-своему стильно.
При детальном рассмотрении в облике Cherokee второго поколения угадываются черты легендарных моделей Jeep, но в более компактном и современном исполнении.
Мускулистые колёсные арки, круглые фары, отсылающие к Wrangler, — всё это создаёт характер. А на расстоянии он и вовсе напоминает своего старшего брата — замечательный Jeep Grand Cherokee WJ.
Ходовая часть и подвеска
Подвеска.
Это первая модель Jeep с независимой передней подвеской.
Детали здесь массивные, рычаги выполнены из чугуна. Сзади — классический неразрезной мост. И вот здесь кроется первый подводный камень. Внимание на точки крепления задних амортизаторов!
За всё время эксплуатации «убить» штатную подвеску у меня не вышло. Зато в грязи эти самые кронштейны амортизаторов превращаются в отличные якоря. Пока не понял этой особенности, регулярно сажал машину на брюхо.
Зацепился =) именно креплениями задних амортизаторов.
Во всех остальных ситуациях Jeep уверенно идёт по сухому бездорожью. Артикуляции подвески хватает для преодоления большинства неровностей.
Трансмиссия и полный привод
Полный привод. Коробка Selec-Trac (NP242)
Доступны четыре режима:
• 2 WD — привод только на задний мост (отсутствует на версии NV242 HD AMG),
• 4 Full Time — постоянный полный привод с распределением момента 48% на переднюю ось и 52% на заднюю. Режим для любых дорог без ограничений.
• 4 Part Time — жёсткая блокировка межосевого дифференциала. Важно: движение по сухому покрытию в этом режиме ведёт к повышенному износу трансмиссии и поломке раздатки!
• 4 LO — оба моста задействованы на пониженной передаче с заблокированным межосевым дифференциалом.
Jeep превосходно чувствует себя на сухом рельефе и камнях (системы стабилизации EBS и ABS заточены именно под это), но может растеряться в глубокой жидкой грязи или на сыпучем песке. Система EBS даже при отключении кнопкой полностью не деактивируется и продолжает «подстраховывать». Для полного отключения нужно вынуть предохранитель.
Возможные проблемы и слабые места
Растяжение цепи раздаточной коробки. В самый неподходящий момент (при резком рывке) может разрушиться пластиковая муфта на конце троса, отвечающего за переключение режимов (расположена под автомобилем). Лечится установкой обычного болта с гайкой.
Ещё одно уязвимое место — передний карданный вал и редуктор переднего моста.
В угоду облегчению веса корпус редуктора сделан из алюминия. При сильном ударе передней частью днища удар приходится на ШРУС («гранату»), который, в свою очередь, может разбить редуктор.
Замена, к счастью, недорогая. И тут нужно отдать Jeep должное: с полностью разбитым корпусом переднего редуктора и без переднего кардана я благополучно завершил четырёхдневную экспедицию «Полная Чухлома».
Двигатель и эксплуатация
Двигатель.
С силовым агрегатом проблем не возникало. Главное — вовремя менять масло. Я заправлял 92-й бензин, не заморачиваясь с качеством — американский мотор переваривал топливо с любой заправки. Мощность в 211 лошадиных сил вполне достаточна. Средний расход с АКПП — около 14-15 литров на 100 км.
Как и любой американский автомобиль, Cherokee KJ мог «порадовать» мелкими неисправностями. Периодически закисали тормозные суппорты, алюминиевые вентили на шинах, перегорали лампочки. Однако всё это решается быстро и без больших затрат. Запчасти в большинстве своём доступны в магазинах.
Салон и комфорт
Как и все американские автомобили, Cherokee очень удобен внутри. Это как мягкий кроссовок. К дизайну салона, выполненному в стиле «эко-био» дизайна, модном в начале 2000-х, нужно привыкнуть — всё округлое и плавное. Лично меня раздражало расположение кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли.
Большой плюс — салон можно трансформировать в ровное спальное место размером примерно 175 см в длину и 55 см в ширину.
Итоговые мысли
Итак, если вам нужен удобный, полноприводный автомобиль с комфортной подвеской на любых дорогах, крепким кузовом и относительно недорогим обслуживанием — Jeep Cherokee KJ является отличным выбором. Но с важными оговорками: берите только рестайлинг (главный отличительный признак — поворотники на крыльях), с двигателем 3.7 литра (бензин) и раздаточной коробкой NP242.
Будьте готовы к мелкому, недорогому, но периодическому ремонту мелочёвки. И помните, что машина довольно тяжёлая и имеет не самую высокую посадку, что накладывает отпечаток на манеру вождения и проходимость.
Видео по теме.
