Самый страшный бульдозер в России. Инженерный танк БАТ-2 ?⚙️?

Хочу поделиться с вами одним своим неожиданным и очень ярким впечатлением. Как-то раз я прогуливался по летнему лесу, наслаждаясь природой, и вдруг на тропе передо мной возник настоящий механический монстр. Первое, что бросилось в глаза — шасси, явно позаимствованное у танка, что сразу настраивало на серьёзный лад.

Но это было только начало. Спереди красовался огромный бульдозерный отвал, оснащённый сложной гидравликой. На крыше возвышалась стрела крана, а сзади виднелся массивный, почти зловещий коготь. Картина была настолько сюрреалистичной, что я не удержался и решил познакомиться с водителем этой невероятной машины.

После короткого, но содержательного разговора загадка разрешилась. Оказалось, передо мной БАТ-2 — Бульдозер на артиллерийском тягаче, вторая модель. Эту инженерную машину, настоящего гибрида танка и строительной техники, разработали в Харьковском КБ машиностроения и выпускали небольшими партиями. Её главная задача — пробивать дороги и прокладывать пути прямо в эпицентре боевых действий, там, где обычная техника бессильна.

Сердце монстра

В движение этого колосса приводит мощнейший V-образный 12-цилиндровый дизель, способный работать на разных видах топлива. Его номинальная мощность — 710 лошадиных сил, хотя без учёта сопротивления систем он выдает все 780 «лошадей». Интересно, что двигатель и ведущие колёса у БАТ-2 расположены сзади, что придаёт ему особую устойчивость.

Таланты и особенности

Основные умения БАТ-2 — это рыхление грунта, работа с отвалом, использование лебёдки и подъём тяжестей. Его грозный и необычный вид в походном положении во многом определяется бульдозерным отвалом. При транспортировке он поднимается вверх, превращаясь в некое подобие гигантского молота.

Конструкция отвала по-настоящему универсальна. Его боковые крылья могут фиксироваться в трёх основных положениях:

  1. Классическое бульдозерное, для прямой работы.
  2. Грейдерное, когда крылья устанавливаются под углом к оси машины для планировки поверхности.
  3. Клиновое, для более эффективного сгребания грунта.

Переключение между режимами осуществляется с помощью мощной гидравлической системы.

Кран и рыхлитель

На «спине» у этого инженерного танка установлен кран. Его стрела способна вращаться на полные 360 градусов, поднимая до 2 тонн груза на высоту 7,5 метров или, наоборот, опуская его в яму глубиной 3,5 метра. В походном положении стрела укладывается, не мешая движению.

Стрела крана в походном положении. Стрела крана в походном положении.

Заднюю часть машины венчает массивный коготь — рыхлитель. Его прямое назначение — вскрывать самые сложные грунты: плотные, каменистые или промёрзшие, подготавливая их для дальнейшей работы.

Сила тяги

Куда же без лебёдки! На таком аппарате она просто необходима. Лебёдка БАТ-2, установленная в передней части, развивает тяговое усилие в 25 тонн, а длина её троса составляет целых 100 метров, что позволяет решать самые сложные задачи по вытаскиванию или перемещению грузов.

Вот такой он, уникальный и немного пугающий инженерный танк БАТ-2 — настоящий символ индустриальной мощи, созданный для работы в самых экстремальных условиях.

Если вам было интересно, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК и подпишитесь на канал «Промышленный турист»!

Как эта машина устроена внутри - можно прочитать в другой нашей статье.

Для тех кому лень смотреть фотки, есть небольшое видео «из недр» =)