Хочу поделиться одной удивительной встречей. Как-то раз, прогуливаясь по летнему лесу, я вдруг услышал грохот, и на тропе передо мной возник настоящий механический гигант. Его внешний вид поражал воображение: мощное танковое шасси, спереди — огромный бульдозерный отвал со сложной гидравликой, на крыше — стрела крана, а сзади торчал здоровенный коготь-рыхлитель.
Моё любопытство взяло верх, и я решил познакомиться с водителем этой невероятной машины. После короткого, но содержательного разговора выяснилось, что передо мной — БАТ-2, что расшифровывается как «Бульдозер на артиллерийском тягаче, вторая модель».
Этот инженерный монстр был разработан в Харьковском конструкторском бюро машиностроения и выпускался небольшой серией. Его главная задача — быстрое строительство и расчистка дорог, прокладка колонных путей прямо в зоне боевых действий, в условиях, где обычная техника бессильна.
Сердце и мощь машины
Движется этот гигант благодаря мощнейшему V-образному 12-цилиндровому дизельному двигателю, который способен работать на разных видах топлива. Его мощность составляет 710 лошадиных сил (хотя без учёта сопротивления систем он выдаёт все 780 «лошадей»). Интересно, что двигатель и ведущие колёса расположены в задней части машины.
Основные «профессии» БАТ-2 — это рыхление грунта, работа с отвалом, подъём грузов краном и использование мощной лебёдки.
Универсальный бульдозерный отвал
Своим грозным и необычным видом в походном положении БАТ-2 во многом обязан именно бульдозерному отвалу. Для транспортировки его поднимают вверх, и он становится похож на огромный молот.
Но главная его фишка — это три рабочих положения, в которые он переводится мощной гидравликой:
- Бульдозерное: классическое положение для копания и перемещения грунта.
- Грейдерное: крылья отвала устанавливаются под углом к оси машины, позволяя планировать и выравнивать поверхность.
- Клиновое: крылья образуют клин для эффективного раздвигания завалов.
Кран и рыхлитель
На «спине» у машины установлен кран. Его стрела вращается на полные 360 градусов и способна поднять до 2 тонн груза на высоту 7,5 метров или опустить его в яму глубиной 3,5 метра.
Заднюю часть машины венчает массивный коготь-рыхлитель. Его прямое назначение — разрубать и разрыхлять самые сложные грунты: мёрзлые, каменистые или особо плотные.
Мощная лебёдка
Куда же без лебёдки! Установленная в передней части машины, она развивает тяговое усилие в 25 тонн. Длина её троса — целых 100 метров, что позволяет работать на значительном расстоянии.
Вот такой он, уникальный инженерный танк БАТ-2 — настоящий монстр на все руки, созданный для самых суровых задач.
Если вам понравился этот рассказ, поставьте лайк и подпишитесь на канал «Промышленный турист»!
Как эта машина устроена внутри — можно прочитать в другой нашей статье.
