Возвращение в затопленные глубины
Это место нам уже знакомо — мы исследовали его раньше, изучив общую конструкцию и некоторые детали. На сей раз мы подготовились основательнее: вооружились фотоаппаратами и усовершенствовали наше самодельное плавсредство. Плот, который мы соорудили, оказался куда надежнее прошлой версии — он уверенно доставил нас и наше снаряжение к самой интересной части этого загадочного подземного сооружения. Чтобы добраться до неё, пришлось преодолеть по воде около двухсот метров. Во время этого заплыва открывался вид на многочисленные ответвления и тупики, а также на небольшую подстанцию, скрытую в толще горной породы.
Начинаем переправу. Первыми отправляются товарищи, прокладывая путь через подземные коммуникации на нашем импровизированном плоту.
В сердце объекта
Наконец и моя очередь. Пересекаем затопленную галерею довольно быстро, к счастью, всё оборудование осталось сухим. Причаливаем к массивным воротам бетонного бокса, предназначенного, судя по всему, для хранения техники. Чтобы подняться, используем старую деревянную лестницу, прислонённую к металлической створке. Она выглядит шаткой, но на деле конструкция ещё держится. Взбираюсь на бетонную плиту с торчащими прутьями арматуры, снимаю рюкзак и готовлю фотоаппаратуру к работе.
Наш плот, пришвартованный у массивных ворот автомобильного бокса.
Вот так выглядит один из блоков этого комплекса. Мой напарник, чтобы попасть в кадр, перебрался на аналогичную конструкцию по трубе. Получился по-настоящему атмосферный снимок. Но самые впечатляющие находки ждали нас внизу, в воде.
Мой товарищ на фоне автомобильного бокса.
Затопленные свидетели эпохи
Один из таких артефактов — старый шахтный погрузчик, оставшийся здесь, вероятно, ещё со времён развитого социализма. Заброшен он давно, и колёса его полностью скрыты водой.
Старый затопленный шахтный погрузчик.
Удивительно, но в кабине сохранилось практически всё: сиденье, рычаги управления, приборная панель.
Кабина старого шахтного погрузчика.
И даже двигатель остался на месте!
Шахтный погрузчик, затонувший в воде. Сохранность этой техники поражает.
Делаю последний кадр и поднимаюсь обратно на бетонный уступ, цепляясь за торчащую арматуру.
Советский шахтный погрузчик, затопленный в воде. На фоне горной выработки смотрится невероятно атмосферно.
Автомобиль в подземном гараже
Ещё одна находка пряталась в самом гараже. Подобраться к ней для съёмки было непросто. Уровень воды здесь значительно выше, чем у погрузчика. Для безопасного спуска пришлось надеть резиновые штаны от старого защитного костюма Л-1. Мне повезло — мой экземпляр оказался единственным, не пропускающим воду. За всё время, проведённое в воде «по пояс», я не промок. Передвигаться быстро было опасно. Мелкими, осторожными шагами, обходя валяющиеся на дне металлические обломки и длинные ржавые трубы, я медленно приближался к автомобилю, который простоял здесь под водой несколько десятков лет.
Автомобиль, простоявший в воде много лет.
Издалека машина казалась крупным грузовиком, но под землёй всё воспринимается иначе, масштабы искажаются.
Затопленный советский автомобиль.
Вблизи стало ясно — это бортовой грузовичок УАЗ-3303.
Бортовой УАЗ-3303.
Время и влажность не пощадили машину. В области фар и решётки радиатора коррозия полностью съела краску и металл. На двери автомобиля — странная эмблема и номера. Что они означают, выяснить так и не удалось, информации ни в каких источниках нет.
Бортовой УАЗ-3303.
Заглянем в кабину. В целом, всё на своих местах. Кроме сидений.
Водительское место УАЗ-3303.
Особенно удивила сохранность оплётки руля. Всё, что было погружено в воду, сгнило. Двигатель тоже не уцелел.
Кабина УАЗ-3303.
Впечатления и загадки
Почему эту технику бросили ржаветь здесь навсегда — вопрос риторический. Вывезти её из такого масштабного и к тому же затопленного сооружения — задача почти невыполнимая. Само сооружение, его конструкция, загадочная эмблема на двери УАЗа — всё это оставило больше вопросов, чем ответов. Это невероятно впечатляющее и интересное место останется в моей памяти и на этих фотографиях. Если хотите узнать краткую сводку об этом объекте, можете прочитать отдельную статью. Надеюсь, вам понравилось это небольшое путешествие в подземелье. Спасибо, что были с нами! До новых встреч в заброшенных местах!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новыми исследованиями.
